Основная задача — перейти к индивидуальным тарифам по ОСАГО в зависимости от опыта и качества управления транспортным средством. Исходя из этих критериев водитель будет получать скидки или надбавки.
Пока реформу планируется провести в два этапа.
Первый этап стартует уже летом. На этом этапе установят правило, согласно которому коэффициент "бонус-малус" будет присваиваться каждому водителю на один год. Тем, кто имеет в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.
Проведут также калибровку коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя и от количества лиц, допущенных к управлению авто.
Кроме того, расширят границы тарифного коридора базовой ставки, но не более чем на 20% в обе стороны. Например, коридор базовой ставки для легковых авто физлиц составит от 2746 руб. до 4942 руб. (сейчас — от 3432 руб. до 4118 руб.) включительно.
Второй этап запланирован на осень. Страховым компаниям дадут возможность более мелко сегментировать потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому из них. Также регулятор станет контролировать тарифную политику страховщиков, чтобы пресекать получение компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.
Летом 2019 года ЦБ РФ проанализирует, как будет работать новая система тарифов, и подумает над необходимостью следующих этапов реформы.