Опубликованный документ не сильно отличается от проекта, о котором мы рассказывали ранее. Напомним о наиболее интересных разъяснениях.
При перевозках "для себя" нужно соблюдать повышенные требования безопасности
Компании, которые совершают перевозки для собственных нужд, должны выполнять те же требования безопасности, что и при коммерческих перевозках. В том числе они обязаны соблюдать нормы Закона о безопасности дорожного движения.
Агрегатор или диспетчер такси отвечают за вред пассажирам
Посредник несет ответственность перед пассажирами, если:
- заключил договор от своего имени;
- потребитель мог решить, что заключает договор непосредственно с агрегатором (диспетчером). Могло ли сложиться такое впечатление, решат с учетом информации, представленной в рекламе сервиса, Интернете, переписке с клиентом, и других обстоятельств заказа такси.
Просрочка доставки груза будет стоить автоперевозчику не только возмещения убытков, но и штрафа
Перевозчик должен возместить:
- причиненные убытки, например договорную неустойку, которую грузоотправитель (продавец) выплатил покупателю товара за просрочку доставки;
- штраф за просрочку доставки. Его взыщут независимо от убытков (штрафная неустойка).
Стоит отметить, что убытки перевозчик возмещает своему контрагенту (грузоотправителю), а штраф уплачивает грузополучателю.