Минфин опубликовал проект стандарта бухучета для организаций госсектора "Совместная деятельность".
Новые правила нужно применять при ведении учета с 1 января 2020 года и при составлении отчетности начиная с отчетности 2020 года.
Совместная деятельность — это хозяйственная деятельность нескольких юрлиц, которые объединились для достижения общей цели на основании соглашения. При этом новое юрлицо не создается. Решения по деятельности принимают все участники единогласно.
Участники отражают используемые в совместной деятельности активы в том же порядке, что и до заключения соглашения.
Полученные активы и доходы они принимают к учету в стоимостной оценке, равной доле участия в деятельности.
По каждому соглашению о совместной деятельности в пояснениях к бухотчетности нужно раскрыть:
Участник при внесении вклада:
Для учета финансового вложения предназначен счет 204 00.
Свою долю в финансовом результате за отчетный период участник включает в состав доходов (расходов).
При прекращении совместной деятельности необходимо отразить выбытие финвложений. Активы, полученные в счет погашения вклада, участник принимает к учету по стоимости, которую указал участник, ведущий общие дела. Разницу в стоимости финвложений и поступивших активов учреждению необходимо отнести на финансовый результат текущего периода.
В пояснениях к отчетности по каждому договору должны быть раскрыты:
Учреждение должно обеспечить учет имущества и операций по договору обособленно в отдельных регистрах бухучета и по соответствующим КФО.
Вклад каждого участника оно учитывает отдельно на счете 304 06 в оценке, предусмотренной договором.
Начислить амортизацию необходимо способом, который отражен в его учетной политике. При этом неважно, какой способ начисления амортизации и срок использования актива был у участника до заключения договора.
На дату принятия решения о распределении финансового результата учреждение отражает:
В случае прекращения договора простого товарищества нужно:
Шаг 1. Провести инвентаризацию обязательств товарищества перед третьими лицами и погасить их.
Шаг 2. Провести инвентаризацию имущества товарищества и выявить любые неучтенные обязательства, подлежащие погашению.
Шаг 3. Распределить финансовый результат деятельности между участниками в следующем порядке.
Положительный результат | Отрицательный результат |
---|---|
Распределить и передать участникам имущество, которое числится на балансе простого товарищества | Уменьшить размеры вкладов участников в простое товарищество |
Шаг 4. Завершить расчеты с участниками — распределить и передать им имущество в счет погашения вкладов.
Участник, ведущий общие дела, формирует отчетность о деятельности товарищества отдельно от отчетности по другим КФО. По каждому договору о совместной деятельности в пояснениях к отчетности он раскрывает информацию о размерах долей (вкладов) в имущество товарищества юрлиц, которые не являются организациями госсектора.