Сравним основные положения проекта о географическом указании с похожим средством индивидуализации — наименованием места происхождения товара (НМПТ). Отметим, как планируют скорректировать правила о НМПТ.
Правовая охрана будет только у того географического указания, которое позволяет понять, что товар происходит из определенного географического объекта. При этом происхождение товара во многом определяет его качество, репутацию или другие характеристики.
Как отмечают авторы проекта, НМПТ дает представление не только об изготовителе и высоком качестве товара, но и о том, что у него есть особые свойства. Последние определяются местом его производства.
Географическое указание: на территории объекта нужно проводить хотя бы одну из стадий производства товара, которая влияет на формирование его характеристик.
НМПТ сейчас: требований нет.
НМПТ по проекту: на территории объекта нужно проводить все стадии производства товара, которые влияют на формирование его особых свойств.
Географическое указание смогут зарегистрировать одно или несколько физлиц, юрлиц, а также объединение. Процедура создания и деятельность последнего не должны противоречить законодательству страны происхождения товара.
Сейчас в отношении НМПТ у объединений такой возможности нет. По мнению авторов проекта, это проблема. В объединения входят производители сырья и конечного продукта, а также лица, которые обеспечивают хранение, перевозку и распространение товара. При этом особые свойства товара обычно зависят от деятельности всех объединившихся.
В связи с перечисленным планируется дать возможность регистрировать НМПТ и объединениям лиц.
Важно, что правовую охрану в качестве географического указания не предоставят обозначению, которое ранее зарегистрировали как НМПТ в отношении товара того же вида, и наоборот.
Большинство остальных правил о географическом указании будут такими же, как сейчас о НМПТ. Среди исключений положения: