Ведомство направило обзор недостатков и нарушений, выявленных им при проведении контрольных мероприятий во II полугодии 2017 года. Анализ ошибок поможет принять меры, предупреждающие возникновение аналогичных недостатков и нарушений либо помогающие их своевременно устранить.
В письме в основном проанализированы нарушения, допущенные отдельными ГРБС. Но документ может быть полезен и учреждениям — получателям средств бюджета.
Проверьте, не допустили ли вы нарушения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности:
- получатель как заказчик не обеспечил проведение строительного контроля, в результате чего принял и оплатил по КС-2 работы с завышением стоимости материалов, фактически не выполненные работы, материалы, которые не предусмотрены сметой;
- осуществленные в текущем периоде расходы, относящиеся к следующим отчетным периодам, не учтены на счете "Расходы будущих периодов";
- не организован забалансовый учет обеспечения исполнения обязательств в виде банковских гарантий;
- приняты к учету документы по не имевшим места фактам хозяйственной жизни;
- не составлены либо составлены несвоевременно первичные учетные документы по полученным товарам (работам, услугам);
- недостоверно отражена в первичных учетных документах информация о товаре (работе, услуге);
- данные из первичных документов несвоевременно отражены в регистрах бухгалтерского учета.