Предложено отменить действующие требования к плану ФХД бюджетных и автономных учреждений и установить новые, полностью переработанные.
Рассмотрим важные новшества, с которыми могут столкнуться учреждения.
Планируют изменить саму форму плана ФХД и увеличить количество расчетов и обоснований. Для удобства изучения в названиях файлов, которые содержат новые формы обоснований, приведены статьи доходов бюджетов и коды видов расходов.
Описание того, что должно быть в расчетах и обоснованиях, предложено вынести в отдельный раздел требований. Однако за учредителями остается полномочие по утверждению порядка составления плана ФХД. Если новые требования примут, то, прежде чем учреждения начнут их применять, учредители должны будут изменить свои приказы.
План ФХД учреждение сможет утверждать не только на три года (текущий финансовый год и плановый период), но и на более длительный срок. Это будет разрешено в случае, если учреждению нужно принять обязательства, срок выполнения которых превышает три года. Такая возможность должна быть предусмотрена порядком, который устанавливает учредитель.
Если это произойдет в течение финансового года, план ФХД нужно будет привести в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности. Срок должен быть установлен в порядке учредителя.
Для автономных учреждений по сути ничего не меняется. Утвердить план ФХД должен будет руководитель после того, как наблюдательный совет рассмотрит проект плана. А вот для бюджетных учреждений сейчас план ФХД утверждает руководитель. Планируют передать эту обязанность уполномоченному лицу. Конечно, как и сейчас, учредитель может установить свой порядок.