Казначейство при проверке организации сослалось на Правила об очередных и дополнительных отпусках, принятые почти 90 лет назад. По мнению контролеров, именно эти правила нужно было применять при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, который выплачивался госслужащим при сокращении. Сотрудники, которые проработали от пяти с половиной до 11 месяцев, даже во второй и последующие рабочие годы должны получить полную компенсацию.
Рассчитанные органом власти компенсации по ТК РФ оказались меньше, поскольку расчет производился исходя из фактического количества отработанных месяцев. Из-за этого не полностью были исчислены и уплачены НДФЛ и взносы.
Суды всех трех инстанций признали требования УФК законными: орган власти должен доплатить бывшим своим госслужащим компенсацию и рассчитаться с бюджетом и внебюджетными фондами.
Стоит отметить, что в практике подобных разногласий с проверяющими ранее не было. Однако споры с работниками происходили. Суд вставал на их сторону. Но это, скорее, исключение. Более распространен такой подход: Правила 1930 года о полной компенсации за неиспользованный отпуск применяются только для сотрудников "первого года", то есть тех, кто отработал в организации более пяти с половиной, но менее 11 месяцев. Со второго и последующих рабочих лет применяются положения ТК РФ и компенсация рассчитывается пропорционально времени, отработанному в рабочем году. Это отмечал Роструд, а также, например, Московский городской и Магаданский областной суды.
Таким образом, если под сокращение попадают, например, работники или служащие, которые не проработали и года, в расчетах компенсаций стоит свериться с контролерами.