Учреждение приняло к вычету НДС по реконструкции здания, которым оно владеет на праве оперативного управления. В интересах учреждения действовало управление капстроительства, которое заключало контракты, передавало учреждению затраты по работам, выставило сводные счета-фактуры.
Инспекция посчитала, что, поскольку реконструкция произведена за счет средств регионального бюджета и деятельность учреждения по госзаданию не облагается НДС, вычет применить нельзя.
Суды с таким мнением не согласились. Среди обоснований были следующие:
- управление капстроительства не заказчик, а посредник, который действовал в интересах учреждения, субъекта инвестиционной деятельности;
- вычет НДС не может зависеть от того, что здание находится на балансе у учреждения, а финансирует реконструкцию кто-то другой;
- в уставе учреждения предусмотрено, что оно может вести разную деятельность, в том числе не связанную с основной;
- из проектно-сметной документации и технического плана реконструкции видно, что здание предназначено для облагаемой НДС деятельности (есть зоны бара, ресторана и др.);
- учреждение не только собиралось использовать объект в облагаемых НДС операциях, но на момент спора уже эксплуатирует его. При этом выручка от таких операций растет.