Предназначены рекомендации для организаций, которые их подпишут. Это могут сделать любые ассоциации и компании.
В документе можно найти открытый перечень допустимых и недопустимых слов и выражений. Он поможет составить рекламные материалы так, чтобы у потребителей не сформировалось впечатление о гарантии эффективности препарата.
Например, лучше не использовать слова:
Не следует в рекламе перечислять симптомы и при этом утверждать или предполагать, что потребитель болен.
В рекламе не должно быть и предположения о том, что заболевание или его симптомы есть у каждого. Например: "Кашляете?", "Чихаете?", "Головная боль?", "Кажется, вы заболеваете", "Вы больны гриппом".
При этом можно упоминать в рекламе симптомы, которые перечислены в инструкции по применению препарата ("при кашле...", "при боли в горле ...", "чтобы снять заложенность в носу ...").
Рекомендации помогут избежать штрафа за нарушение требований к рекламе лекарств. Напомним, для компаний он составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб.