Все новости
23 ноября
В требовании об уплате недоимки указали неверную сумму – суд признал решение о взыскании незаконным
23 ноября
Госконтроль за производством алкоголя: новый индикатор риска появится 3 декабря 2024 года
23 ноября
АУСН: правительство проиндексировало взносы на травматизм с 2025 года
23 ноября
Месячная бюджетная отчетность на 1 января: Казначейство указало сроки ее подачи
22 ноября
Паспорт транспортной безопасности: уточнены правила оформления по группе ТС для регулярных перевозок
22 ноября
Гостиницы пройдут оценку соответствия для нового реестра – проект принят в финальном чтении
22 ноября
Уведомление ЕНП в декабре: налоговая служба напомнила о некоторых кодах периодов
22 ноября
Целевое обучение: Минпросвещения рассказало о штрафах за нарушение договора
22 ноября
Выписки из ЕГРН будут стоить значительно дороже с 1 января 2025 года
22 ноября
Утверждены критерии для оценки склонности к опасным действиям при психических расстройствах
22 ноября
Отнесение оборудования к недвижимости для налога на имущество: ФНС разъяснила позицию ВС РФ
22 ноября
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за октябрь
22 ноября
Взносы ИП на УСН "доходы минус расходы" в 2025 году: ФНС пояснила, как заполнять книгу учета
22 ноября
Роструд: работодатель может отменить решение о сокращении
22 ноября
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года
22 ноября
Добыча угля подземным способом: появились методрекомендации по безопасности в шахтах
21 ноября
Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 года действуют новые правила Минтруда
21 ноября
Предварительное согласование предоставления земли будет действовать меньше – поправка прошла Госдуму
21 ноября
Порядок формирования КБК: изменения на регистрации в Минюсте
21 ноября
Госконтроль за рыболовством и сохранением водных биоресурсов усилится – проект прошел Госдуму
21 ноября
Минздрав пояснил, как кодировать причины смерти при травмах и отравлениях
21 ноября
Проект об универсальном QR-коде для оплаты товаров, работ и услуг внесен в Госдуму
21 ноября
Суд: отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания
21 ноября
Предупредительные меры по сокращению травматизма: СФР хочет утвердить 2 формы заявлений и регламент
21 ноября
Лицензия на импорт или экспорт ряда товаров: правительство утвердило порядок ее получения
21 ноября
Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за III квартал 2024 года
21 ноября
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за октябрь 2024 года
20 ноября
Поправки к положению о федеральном пожарном надзоре заработают 24 ноября 2024 года
20 ноября
Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2025 год
20 ноября
Неосновательное обогащение: Минфин рассказал, как бюджетному учреждению учесть доходы
20 ноября
Договоры с самозанятыми: ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений
20 ноября
Проект о продлении кредитных каникул для участников СВО и других мерах их поддержки прошел Госдуму
20 ноября
Медпомощь взрослым с наружными отитами будут оказывать по новым клиническим рекомендациям
20 ноября
Право на отпуск за свой счет могут получить больше категорий работников – проект внесен в Госдуму
20 ноября
Минпромторг намерен запустить эксперимент по маркировке автозапчастей
20 ноября
Получить ряд сведений об идентификаторе интернет-рекламы можно с 29 ноября 2024 года
20 ноября
НДС 0% для гостиниц: президент поручил продлить льготу
20 ноября
Готовим график отпусков на 2025 год: важные моменты для кадровика
20 ноября
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2024 года
19 ноября
Эффективность подведомственных Минпросвещения вузов будут проверять по новому показателю
19 ноября
Ошибка в заявлении на вид деятельности: суд согласился, что СФР должен уточнить страховой тариф
19 ноября
Страховая компания оштрафовала больницу за нарушение финансовой дисциплины – суды согласились
19 ноября
Чек-лист для лицензирования в сфере обращения ветеринарных средств обновлен
19 ноября
Учет в бюджетных организациях: Минфин собирается уточнить очередной пакет стандартов
19 ноября
ВС РФ: имущество, которое взыскали по приговору, можно исключить из конкурсной массы
19 ноября
Государственный контроль: Минюст разработал правила заключения соглашений об устранении нарушений
19 ноября
Минфин: у общепита нет освобождения от НДС при продаже своей продукции через вендинговый аппарат
19 ноября
При сокращении необязательно предлагать должности совместителей, напомнили суды
19 ноября
Номер реестровой записи при закупках с ограничениями допуска: Минпромторг разъяснил нюансы указания
28 ноября 2018

Появилась новая версия проекта закона о прямых смешанных перевозках: обзор основных положений

Минтранс с 2013 года пытается урегулировать прямые смешанные (комбинированные) перевозки отдельным законом. Однако ни один из проектов законом так и не стал. Рассмотрим основные моменты новой версии документа, которая появилась на сайте проектов НПА.

Как заключить соглашение об организации прямого смешанного сообщения

Прямая смешанная перевозка — это перевозка грузов, пассажиров разным транспортом по единому документу, который оформлен на весь путь следования.

По проекту заинтересованная транспортная компания направляет предложение о присоединении всем участникам предполагаемого соглашения не меньше чем за месяц до планируемой даты присоединения. Информация об этом размещается на сайте транспортной компании. Порядок присоединения к соглашению должен быть прописан в нем самом.

Какие существенные условия должны быть в соглашении

В зависимости от вида перевозок (грузовые, пассажирские) в соглашении нужно будет указать следующие существенные условия:

  • пункты прямого смешанного сообщения, в том числе для перевалочных, передаточных операций, а также операций по пересадке пассажиров;
  • условия работы пунктов перевалки, пересадки;
  • порядок согласования заявок на перевозку;
  • условия обмена информацией о перемещении пассажиров, багажа, грузов;
  • порядок розыска груза, багажа;
  • порядок рассмотрения претензий пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;
  • правила взаимодействия по изготовлению, хранению, использованию и учету бланков единых транспортных документов;
  • порядок расчетов между транспортными компаниями;
  • срок действия соглашения и основания его изменения.

Помимо этого в проекте есть и открытый перечень условий, которые должны быть прописаны в соглашении для перевозки грузов по каждому пункту перевалки. Например, места и сроки перевалки.

Как расторгнуть соглашение

Тот, кто захочет разорвать соглашение, должен будет уведомить другие транспортные организации за три месяца до предполагаемой даты выхода из соглашения. В течение этого времени компания должна работать с грузами и пассажирами, пока не выполнит обязательства по договорам, которые были заключены до прекращения соглашения. От ответственности проект ее тоже не освобождает.

Какая ответственность предусмотрена проектом

Кратко можно выделить следующие основные моменты, касающиеся ответственности:

  • ущерб, который причинен при перевозке пассажиров, возмещается перевозчиком того вида транспорта, на котором причинен ущерб;
  • ущерб при грузоперевозке возместит тот перевозчик, в обязанности которого входит выдача груза в пункте назначения;
  • перевозчики несут субсидиарную ответственность, если законом или договором не предусмотрена солидарная;
  • если перевозчик выплатил возмещение в полном объеме, то остальные перевозчики освобождены от исполнения данного обязательства. Первый может предъявить регрессное требование к тем, кто нарушил права пассажира, грузоотправителя (получателя);
  • риск банкротства транспортной компании, которая участвует в смешанной перевозке, возлагается на стороны соглашения.

Конечно, в проекте перечислены и обстоятельства, которые освобождают перевозчика от ответственности. Они довольно стандартны. Например, придется доказать, что ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей произошло из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить.

У юристов транспортных компаний будет больше работы

Проект выглядит довольно общим. В связи с этим основным негативным моментом представляется то, что транспортным организациям нужно будет разрабатывать и заключать объемные соглашения. В них придется включать много детальных положений, за которые сейчас, в частности, отвечает гл. XIV Кодекса внутреннего водного транспорта и гл. V Закона об Уставе железнодорожного транспорта, и которые утратят силу, если проект станет законом. Например, это правила передачи груза с одного вида транспорта на другой, порядок перевалки грузов и прочее. Другими словами, многое из того, что сейчас закреплено в указанных документах, нужно будет оговаривать соглашением.

В представленном виде проект выглядит скорее формальным выполнением требования ГК РФ о том, что такой закон должен быть.

Связанные новости