Все новости
Сегодня
Расходы по налогу на прибыль: Минфин рассказал об использовании электронного посадочного талона
5 января
Необоснованная налоговая выгода: "налоговые разрывы" нельзя вменить в вину организации, указал суд
5 января
Классификация гостиниц и других средств размещения: правила с 1 января 2025 года
5 января
Регистрация блогеров с более 10 тыс. подписчиков: опубликован порядок ведения перечня
5 января
Верховный суд напомнил: тот, кому уступили погашенное требование, не вправе взыскать его сумму
5 января
Премии врачам из комиссии по аккредитации кассация не разрешила выплатить за счет ОМС
5 января
Острые кишечные инфекции у взрослых: опубликованы клинические рекомендации
5 января
Госконтроль за обращением строительных смесей, радиаторов и другой продукции: появились чек-листы
4 января
Росстат обновил статистическую форму о распределении числа работников по размерам зарплаты
4 января
Особые пошлины при импорте из недружественных стран: что изменилось с 2 января 2025 года
4 января
Установлены правила расчета ЛБО по зарплате на 2025 год для федеральных органов
4 января
Госнадзор за безопасностью гидротехнических сооружений: перечень индикаторов риска расширен
4 января
Ввозить и продавать лекарства в иностранных упаковках можно еще один год
3 января
Работа на полставки и выплата пособия исходя из МРОТ: суд поддержал страхователя
3 января
Медпомощь по ОМС в федеральных клиниках: правительство обновило порядок распределения объемов
3 января
С 1 января 2025 года банки передают в инспекцию информацию о счетах по обновленным формам
3 января
Упрощенный порядок ввоза электроники будет действовать и в 2025 году
3 января
Увеличена индексация для ряда выплат силовикам за 2024 год
3 января
Ответственность за неуведомление о начале деятельности станет строже с 27 июня 2025 года
3 января
Глаукомы вторичные у взрослых: появились клинические рекомендации
2 января
Суд обязал продавца выставить счет-фактуру с НДС в силу договора
28 ноября 2018

Появилась новая версия проекта закона о прямых смешанных перевозках: обзор основных положений

Минтранс с 2013 года пытается урегулировать прямые смешанные (комбинированные) перевозки отдельным законом. Однако ни один из проектов законом так и не стал. Рассмотрим основные моменты новой версии документа, которая появилась на сайте проектов НПА.

Как заключить соглашение об организации прямого смешанного сообщения

Прямая смешанная перевозка — это перевозка грузов, пассажиров разным транспортом по единому документу, который оформлен на весь путь следования.

По проекту заинтересованная транспортная компания направляет предложение о присоединении всем участникам предполагаемого соглашения не меньше чем за месяц до планируемой даты присоединения. Информация об этом размещается на сайте транспортной компании. Порядок присоединения к соглашению должен быть прописан в нем самом.

Какие существенные условия должны быть в соглашении

В зависимости от вида перевозок (грузовые, пассажирские) в соглашении нужно будет указать следующие существенные условия:

  • пункты прямого смешанного сообщения, в том числе для перевалочных, передаточных операций, а также операций по пересадке пассажиров;
  • условия работы пунктов перевалки, пересадки;
  • порядок согласования заявок на перевозку;
  • условия обмена информацией о перемещении пассажиров, багажа, грузов;
  • порядок розыска груза, багажа;
  • порядок рассмотрения претензий пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;
  • правила взаимодействия по изготовлению, хранению, использованию и учету бланков единых транспортных документов;
  • порядок расчетов между транспортными компаниями;
  • срок действия соглашения и основания его изменения.

Помимо этого в проекте есть и открытый перечень условий, которые должны быть прописаны в соглашении для перевозки грузов по каждому пункту перевалки. Например, места и сроки перевалки.

Как расторгнуть соглашение

Тот, кто захочет разорвать соглашение, должен будет уведомить другие транспортные организации за три месяца до предполагаемой даты выхода из соглашения. В течение этого времени компания должна работать с грузами и пассажирами, пока не выполнит обязательства по договорам, которые были заключены до прекращения соглашения. От ответственности проект ее тоже не освобождает.

Какая ответственность предусмотрена проектом

Кратко можно выделить следующие основные моменты, касающиеся ответственности:

  • ущерб, который причинен при перевозке пассажиров, возмещается перевозчиком того вида транспорта, на котором причинен ущерб;
  • ущерб при грузоперевозке возместит тот перевозчик, в обязанности которого входит выдача груза в пункте назначения;
  • перевозчики несут субсидиарную ответственность, если законом или договором не предусмотрена солидарная;
  • если перевозчик выплатил возмещение в полном объеме, то остальные перевозчики освобождены от исполнения данного обязательства. Первый может предъявить регрессное требование к тем, кто нарушил права пассажира, грузоотправителя (получателя);
  • риск банкротства транспортной компании, которая участвует в смешанной перевозке, возлагается на стороны соглашения.

Конечно, в проекте перечислены и обстоятельства, которые освобождают перевозчика от ответственности. Они довольно стандартны. Например, придется доказать, что ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей произошло из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить.

У юристов транспортных компаний будет больше работы

Проект выглядит довольно общим. В связи с этим основным негативным моментом представляется то, что транспортным организациям нужно будет разрабатывать и заключать объемные соглашения. В них придется включать много детальных положений, за которые сейчас, в частности, отвечает гл. XIV Кодекса внутреннего водного транспорта и гл. V Закона об Уставе железнодорожного транспорта, и которые утратят силу, если проект станет законом. Например, это правила передачи груза с одного вида транспорта на другой, порядок перевалки грузов и прочее. Другими словами, многое из того, что сейчас закреплено в указанных документах, нужно будет оговаривать соглашением.

В представленном виде проект выглядит скорее формальным выполнением требования ГК РФ о том, что такой закон должен быть.

Связанные новости