Из приказа следует, что он обязателен для профессиональных перевозчиков, а также для тех, кто перевозит людей или какие-либо материальные объекты. Получается, его должны будут соблюдать, например, даже те компании, которые сами перевозят свой персонал или руководителей на легковых автомобилях? Полагаем, что это не так.
Дело в том, что приказ использует уже не актуальную формулировку закона. Последняя его редакция говорит не о любых перевозках для собственных нужд, а о тех, при которых используются автобусы и грузовики. Именно в этом случае нужно будет организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль.
Таким образом, следует учитывать эту несостыковку и руководствоваться законом. Приказ Минтранса, скорее всего, скорректируют.
Закон, во исполнение которого Минтранс принял новый приказ, этого не уточняет. Полагаем, имеется в виду любое автотранспортное средство, оборудованное для перевозок более восьми человек. Другими словами, это могут быть и микроавтобусы.
Предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.
Действующий приказ Минтранса, который с 21 декабря утратит силу, предусматривает только предрейсовый контроль. Сейчас его нужно проводить до выезда ТС с места постоянной стоянки.