Материал обновлен 17.01.2019
По контрактам, заключенным до 1 января 2019 года, можно скорректировать цену в пределах увеличения НДС. При этом нужно учитывать лимиты бюджетных обязательств.
Такая возможность сохранится до 1 октября 2019 года.
Больше не требуется привлекать сторонних экспертов для приемки по контрактам, заключенным с единственным поставщиком после несостоявшихся электронных процедур.
С единственным поставщиком можно заключить контракт на изготовление бланков документов, удостоверяющих личность, бланков свидетельств о госрегистрации актов гражданского состояния и ряда других документов. При этом не нужно обосновывать невозможность выбрать другой способ закупки, цену и иные существенные условия контракта.
С 1 января 2019 года заказчики должны проводить закупки только в электронной форме. Исключения предусмотрены для закупок у единственного поставщика, закрытых процедур и еще нескольких случаев.
Читайте в наших материалах о том, как проводить электронные:
Участники закупок, аккредитованные на площадках до 1 января 2019 года, смогут продолжать участвовать в закупках без регистрации в ЕИС до 31 декабря 2019 года включительно. Однако правительство уточнило это правило: в ЕИС нужно зарегистрироваться раньше этой даты, если до конца аккредитации останется три месяца.
Подробнее о порядке регистрации читайте в новости.
В новом году заказчикам реже придется корректировать план-график из-за того, что закупка у СМП и СОНКО не состоялась.
В обязательном объеме закупок у малого бизнеса можно учитывать суммы контрактов, которые заключены с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся процедур, если их проводили по правилам закупок у СМП и СОНКО. Обратите внимание, эти суммы нужно учитывать и в СГОЗ, который используют для определения объема таких закупок.
С 1 марта большинство федеральных органов власти и подведомственных им казенных учреждений будут проводить закупки у единственного поставщика на ЕАТ "Березка", если речь идет о закупках малого объема или о приобретении лекарств по решению врачебной комиссии. Из этого правила есть несколько исключений. Например, по-старому можно заключить контракт на оказание услуг с физлицом без статуса ИП.
Напомним, с 1 ноября 2018 года заказчики должны использовать агрегатор для закупок канцелярских товаров.
Участники снова смогут предоставлять для обеспечения заявок банковские гарантии. Получить их можно будет только в банках, которые соответствуют установленным требованиям.
Информацию об уникальном номере реестровой записи полученной гарантии нужно будет направлять оператору электронной площадки одновременно с подачей заявки на участие в закупке.
Размер обеспечения будут снижать пропорционально стоимости своевременно выполненных обязательств. Обеспечение не уменьшат, если исполнитель:
Если препятствий для уменьшения не будет, заказчик вернет исполнителю лишние деньги в срок, предусмотренный контрактом.
В случае когда обеспечением служит банковская гарантия, заказчик откажется от части прав по ней.
При любом варианте оформлять дополнительные документы не потребуется, заказчику будет достаточно направить в реестр контрактов информацию об исполнении обязательств.
По соглашению сторон эти правила можно распространить на контракты, заключенные ранее 1 июля 2019 года.
Если у банка, выдавшего гарантию, отзовут лицензию, исполнитель будет обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в течение месяца со дня запроса заказчика. За просрочку будут начислять пени. Такое условие придется включать в проект контракта, если закупка начнется после 1 июля 2019 года.