Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год. Данные рекомендации учитывают при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений.
Положения документа во многом схожи с теми, которые были утверждены на 2018 год. Но есть и дополнения. Рассмотрим основные из них.
При установлении МРОТ на федеральном уровне следует применять выводы КС РФ, согласно которым основное назначение МРОТ — обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на гарантированном законом уровне.
Районные коэффициенты и процентные надбавки следует начислять на заработок, который установлен системой оплаты труда. Другими словами, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера зарплаты и выполнения требования об обеспечении МРОТ, а значит, районный коэффициент и процентная надбавка не могут включаться в состав МРОТ.
При выполнении работы в выходные и нерабочие праздничные дни следует обратить внимание, чтокомпенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться за все периоды работы, включая выходные и нерабочие праздничные дни. Данные выплаты необходимо выплачивать наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (оклада).
Выплату премии руководителю рекомендовано производить в зависимости от выполнения квоты по приему инвалидов. Соответствующие изменения правительство внесло в типовую форму трудового договора с руководителем. Об этом мы писали ранее.
Указанное касается персонала, который оказывает амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также участвует в проведении профилактических медосмотров ребенка в течение первого года жизни. Выплаты должны быть предусмотрены положением по оплате труда работников учреждения. Необходимо установить показатели и критерии качества оказанной медпомощи.
Оценивая воздействие биологического фактора на рабочих местах медицинских и иных работников, следует руководствоваться совместными разъяснениями Минтруда, Минздрава и Профсоюза работников здравоохранения.
Темпы роста номинальной заработной платы работников учреждений культуры не должны быть ниже прогнозного значения уровня инфляции. Доля выплат по окладам (должностным окладам) в структуре зарплаты работников должна быть сбалансирована: без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам (должностным окладам) следует направлять не менее 50–55% зарплаты.
Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений культуры следует устанавливать с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности.
Тренерам и иным специалистам рекомендовано устанавливать стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения свидетельства.
К ставкам зарплаты, окладам (должностным окладам) тренеров и иных специалистов в области физкультуры и спорта следует применять повышающие коэффициенты, если у этих лиц есть квалификационная категория.
Стимулирующие выплаты нужно предусмотреть для работников, реализующих экспериментальные и инновационные проекты в сфере физкультуры и спорта.
Тренер, который не менее двух лет участвовал в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имеет право на стимулирующую выплату в течение не менее чем четырех лет с момента достижения спортсменом результатов.