Компания тратила на разную рекламу значительные суммы. После проверки инспекция пришла к выводу, что затраты на рекламу, размещенную на транспорте, нужно было нормировать, чего компания не делала. Суды с таким подходом согласились.
Организация пыталась доказать, что создание баннеров и размещение их на транспортных средствах (далее — ТС), а также нанесение изображений на ТС — это наружная реклама. Расходы по такому виду рекламы в силу прямого указания НК РФ учитываются в базе по налогу на прибыль полностью. Однако суды обратились к Закону о рекламе. Они посчитали, что законодатель разделяет понятия "наружная реклама" и "реклама на транспортных средствах". Значит, услуги по производству рекламных материалов, которые потом будут размещены на транспорте, и услуги по нанесению на ТС изображения нельзя отнести к услугам на наружную рекламу. Соответственно, расходы на такие услуги должны списываться с учетом норматива.