Письмо регулятора касается не только случаев, когда кредитная организация собирается закрыть отделение, но и ситуаций, когда она планирует демонтировать банкомат. Поскольку важно обеспечить доступ инвалидов и маломобильных групп населения (далее — клиенты) к финансовым услугам, рекомендуется выполнить следующие действия.
В случае закрытия или переезда отделения данные об этом следует разместить:
Сделать это нужно не менее чем за 60 дней до закрытия или изменения адреса подразделения. В тот же срок рекомендуется направить каждому клиенту письменное уведомление.
Если хотят убрать банкомат, то об этом следует опубликовать информацию на самом банкомате, в ближайших отделениях, на сайте и в мобильном приложении банка. На это ЦБ РФ отводит максимум 30 дней до демонтажа.
Рекомендовано обеспечить клиентам возможность получать финансовые услуги в других подразделениях и банкоматах кредитной организации, а также дистанционно.