Все новости
Сегодня
КБК на 2024 год: поправки к перечням уже на регистрации в Минюсте
Сегодня
Появился новый свод правил по тепловой защите зданий
Сегодня
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Важные новости для бухгалтера за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за июнь 2024 года
Сегодня
Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год
Сегодня
Обновлены клинические рекомендации по аллергическому риниту
20 июля
Персонифицированный учет, регистрация подразделений и другое: Минтруд подготовил поправки
20 июля
Удержание из зарплаты стоимости питания по заявлению: Минфин рассказал, как быть с налогами
20 июля
Врио директора учреждения выплатил себе премию как заместителю – суды признали расход нецелевым
20 июля
Обязательное страхование опасных объектов: с 30 июля 2024 года вводят новые тарифы
19 июля
Поправки о небанковских поставщиках платежных услуг внесены в Госдуму
19 июля
Суды снова поддержали отказ в трудоустройстве из-за приема более подходящего кандидата
19 июля
Инспекция направила требование по почте, а не по ТКС – суд отменил штраф за неподачу документов
19 июля
Выплата пособия при ошибке в СНИЛС: суд разрешил страхователю не возмещать расходы
19 июля
Пролапс тазовых органов у женщин: опубликованы новые клинические рекомендации
19 июля
Внутренний финансовый контроль: Минфин планирует скорректировать 5 стандартов
19 июля
Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ
19 июля
Проект организации дорожного движения: 1 марта 2025 года изменятся условия разработки и согласования
18 июля
КС РФ: в ряде случаев можно уплатить штраф со скидкой 50%, даже если нарушение выявила прокуратура
18 июля
"Земский доктор": медики смогут однократно сменить место работы с сохранением выплаты
18 июля
Суд подтвердил, что акт налоговой проверки может подписать не тот, кто ее проводил
18 июля
Социально значимые товары: ФАС хочет запретить ретейлу взимать плату с поставщиков куриных яиц
18 июля
КБК: опубликован приказ с перечнями на 2025 год и плановый период
18 июля
Сопроводительная терапия в онкологии: Минздрав и ФФОМС изменили правила оплаты
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2024 года
18 июля
ФНС хочет скорректировать декларацию по НДПИ
18 июля
Мониторинг качества финансового менеджмента: Минфин разработал новую методичку по его проведению
18 июля
Минцифры: заявки на отсрочку от армии для ИТ-специалистов принимают с 24 июля 2024 года
18 июля
Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС
18 июля
Определены индикаторы риска в рамках контроля за табачным рынком
17 июля
Муниципальный финансовый контроль: суд признал законной проверку, которая длилась больше 8 месяцев
17 июля
Патент на изобретение после его обнародования: проект о новом сроке подачи заявки внесен в Госдуму
17 июля
Хламидийная инфекция: появились новые клинические рекомендации
17 июля
ФНС рассказала об оценке риска при найме в штат самозанятых
17 июля
Минпромторг предложил поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года и ежегодно его индексировать
17 июля
Роструд напомнил, что отпуск с последующим увольнением можно не предоставлять
17 июля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за июнь
17 июля
Налог на прибыль и приостановка международных договоров: Минфин напомнил, как быть налоговому агенту
17 июля
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года
17 июля
Природные и техногенные ЧС: даны рекомендации по их мониторингу и прогнозированию
8 февраля 2019

Обзор проекта реформы грузоперевозок: новые требования к перевозчикам

Автомобильным перевозкам грузов хотят посвятить отдельный закон. Проект предусматривает множество требований к перевозчикам. Рассмотрим ряд важных положений.

Кого касаются изменения

Проект затрагивает практически все виды перевозок грузов автотранспортом (стр. 2 проекта). Исключение составят перевозки:

  • транспортным средством (ТС) с разрешенной максимальной массой не больше 2,5 т;
  • в международном сообщении;
  • без выезда ТС на автодороги общего пользования;
  • грузовыми ТС учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, прокуратуры и ряда других госструктур;
  • для личных и других не связанных с бизнесом нужд физлиц их же грузовыми автомобилями.

Проект касается не только коммерческих перевозчиков, но и их контрагентов, а также отдельных юрлиц и ИП.

Новые реестры перевозчиков

Планируют создать два реестра (стр. 9 проекта). В первом должны будут зарегистрироваться коммерческие перевозчики. Второй предназначен для юрлиц и ИП, которые транспортируют грузы для собственных нужд. По словам авторов, это прежде всего промышленные и торговые компании со своим парком грузовиков.

Заниматься перевозками до включения в соответствующий реестр запрещается (стр. 14 и 26 проекта).

В основном информация из реестров будет общедоступной. Ознакомиться с ней можно будет на сайте Минтранса. Полагаем, она пригодится грузоотправителям: им запретят работать с коммерческими перевозчиками, которые не числятся в реестре (стр. 15 проекта).

Чтобы сведения о юрлице или ИП включили в реестр, придется внести госпошлину. Ее размер установят позже.

Требования для включения в реестры

Для коммерческих перевозчиков будет три блока требований: к финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профкомпетентности.

О финансовой состоятельности свидетельствует следующее (стр. 11 и 12 проекта):

  • наличие собственного имущества стоимостью не менее 500 тыс. руб. при использовании одного ТС и не менее 200 тыс. руб. в расчете на каждое дополнительное ТС или независимая гарантия на ту же сумму;
  • отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам.

Профессиональная надежность (стр. 13 проекта) означает, что у руководителя компании, ИП нет непогашенной или неснятой судимости за преступления в сферах:

  • экономической деятельности;
  • экологии;
  • трудового законодательства;
  • безопасности движения и эксплуатации автотранспорта.

Профессиональная компетентность — это когда у перевозчика есть хотя бы один квалифицированный работник, который отвечает за организацию и осуществление перевозок (стр. 13 проекта). Соответствие квалификационным требованиям такого специалиста необходимо подтвердить специальным свидетельством (стр. 33 проекта).

При перевозках "для себя" нужно будет соблюдать требование только к профессиональной компетентности (стр. 11 и 26 проекта).

Проект внесли в Госдуму 6 февраля.

Связанные новости