Проект затрагивает практически все виды перевозок грузов автотранспортом (стр. 2 проекта). Исключение составят перевозки:
Проект касается не только коммерческих перевозчиков, но и их контрагентов, а также отдельных юрлиц и ИП.
Планируют создать два реестра (стр. 9 проекта). В первом должны будут зарегистрироваться коммерческие перевозчики. Второй предназначен для юрлиц и ИП, которые транспортируют грузы для собственных нужд. По словам авторов, это прежде всего промышленные и торговые компании со своим парком грузовиков.
Заниматься перевозками до включения в соответствующий реестр запрещается (стр. 14 и 26 проекта).
В основном информация из реестров будет общедоступной. Ознакомиться с ней можно будет на сайте Минтранса. Полагаем, она пригодится грузоотправителям: им запретят работать с коммерческими перевозчиками, которые не числятся в реестре (стр. 15 проекта).
Чтобы сведения о юрлице или ИП включили в реестр, придется внести госпошлину. Ее размер установят позже.
Для коммерческих перевозчиков будет три блока требований: к финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профкомпетентности.
О финансовой состоятельности свидетельствует следующее (стр. 11 и 12 проекта):
Профессиональная надежность (стр. 13 проекта) означает, что у руководителя компании, ИП нет непогашенной или неснятой судимости за преступления в сферах:
Профессиональная компетентность — это когда у перевозчика есть хотя бы один квалифицированный работник, который отвечает за организацию и осуществление перевозок (стр. 13 проекта). Соответствие квалификационным требованиям такого специалиста необходимо подтвердить специальным свидетельством (стр. 33 проекта).
При перевозках "для себя" нужно будет соблюдать требование только к профессиональной компетентности (стр. 11 и 26 проекта).
Проект внесли в Госдуму 6 февраля.