Показать новости:
Бухгалтер
Юрист
Бухгалтер (бюджет)
Закупки
Кадры
Здравоохранение
НТА
Все новости

КонсультантПлюс. Новости для юриста

12 февраля 2019

ВС РФ: продали некачественный товар — потребитель не может просить и скидку, и ремонт

Гражданин заказал мебель и внес аванс 70%. Ее доставили позже оговоренного срока и с недостатками. В суде покупатель среди прочего требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения и снизил цену на 30%. Первая инстанция сочла, что недостатки настолько существенны, что ремонтировать мебель нет смысла. Неустойку взыскала и одобрила "скидку". Апелляция в этой части ее поддержала.

ВС РФ отметил: нельзя было отказать в устранении недостатков только потому, что это нецелесообразно. Кроме того, нелогично было отказать в удовлетворении требования об устранении дефектов, но взыскать неустойку за просрочку их устранения.

Главное разъяснение касалось следующего. По Закону о защите прав потребителей в подобном случае покупатель может требовать:

  • заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;
  • заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;
  • соразмерно уменьшить цену;
  • бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.

Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.

Важно, что покупатель должен выбрать только один из перечисленных вариантов, а он выбрал два. Получается, продавец несет двойную ответственность, а это недопустимо. Дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию.

Связанные новости
Поиск