Минпромторг предлагает изменить подход к торговым сетям.
Торговые объекты (два и более) смогут называться сетью, только если соблюдены оба условия:
Сейчас второй пункт — это единственное условие, которому надо соответствовать.
Кроме того, малый и средний бизнес не будет считаться торговой сетью, даже если работает под брендом сети.
Цель изменений — вывести такой бизнес из-под ограничений, которые установлены для торговых сетей и поставщиков.
Эти ограничения касаются, например, возврата непроданных продуктов. Так, торговые сети и поставщики не могут включать в договоры условие о возврате непроданных продуктов со сроком годности до 30 дней включительно.
Привлекать к ответственности за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров малый и средний бизнес тоже не планируют. Изменения предусмотрены сопутствующим проектом.
Оба проекта до 4 марта находятся на общественном обсуждении.