Стандарт регламентирует порядок публикации отчетности общего назначения учреждений и органов власти. Такая отчетность предназначена для общего доступа всех заинтересованных лиц.
Для учреждений правила стандарта дополняют требования по обеспечению открытости и доступности сведений о бухгалтерской отчетности, предусмотренные законом и утвержденные Минфином ранее.
Отчетность государственных и муниципальных учреждений должен опубликовать учредитель. Исключение — ситуация, когда своим правовым актом учредитель передал право публиковать отчетность учреждению.
Показатели отчетности нужно раскрывать на сайте www.bus.gov.ru. Учреждение может дополнительно разместить отчетность на собственном сайте.
Органам власти и местного самоуправления нужно публиковать отчетность на своих официальных сайтах или других ресурсах, предусмотренных для раскрытия бюджетной отчетности.
Сроки публикации определите самостоятельно с учетом общих правил.
В стандарте предусмотрено такое правило о сроках: показатели раскрываются после представления отчетности ее пользователям. Это правило может иметь несколько толкований, поскольку в нем не указано, о каких пользователях и о каком виде отчетности идет речь. Рекомендуем раскрывать отчетность после даты представления отчетности специального назначения учредителю или другому вышестоящему органу.
Для учреждений также действует прежнее правило: документы необходимо направить через сайт www.bus.gov.ru не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем их подписания.
Отчетность общего назначения нужно формировать с учетом дополнительных требований стандарта, поэтому дата ее подписания может отличаться от даты подписания отчетности специального назначения. Пять рабочих дней отсчитывайте от даты подписания комплекта отчетности общего назначения.
За основу можете взять отчетность специального назначения, которую вы сдали учредителю или другому вышестоящему органу.
В стандарте и инструкциях N 191н и N 33н описаны разные способы представления отчетности, но единые требования к ее составлению. Например, в инструкциях уже предусмотрены нетто-оценка и деление активов на долгосрочные и краткосрочные. Составляя отчетность общего назначения по инструкциям, вы выполните большинство требований стандарта.
Правила инструкций имеют приоритет над требованиями стандарта. Самостоятельно редактировать формы отчетности, подводя их под требования стандарта, не нужно.
Раскрывайте показатели таких форм:
В стандарте требуется раскрыть показатели отчетов, по которым можно сопоставить план и фактическое исполнение бюджета. Перечень таких форм сейчас не установлен. Есть два возможных варианта действий:
Оснований игнорировать это требование стандарта не предусмотрено, поэтому до официальных разъяснений рекомендуем придерживаться второго варианта.
Независимо от вашего выбора обязательно опубликуйте:
Раскрывать эти отчеты предполагают, как ранее утвержденные требования Минфина, так и правила стандарта.
Помимо форм бухгалтерской отчетности в состав публикуемых показателей входят пояснения.
Пояснения — это информация, которой вы дополняете показатели бухучета и отчетности общего назначения.
Пояснения необходимы в следующих случаях:
Отражать пояснения нужно в текстовой части пояснительной записки.
В качестве пояснения вы можете приводить цифровые расшифровки или описывать показатели словами. Важно соблюдать общие требования:
Какие сведения по стандартам необходимо раскрывать в пояснениях, смотрите в готовом решении.
По всем показателям отчетности требуется раскрыть сопоставимую информацию хотя бы за один год, предшествующий отчетному.
Поскольку формы отчетов править нельзя, укажите только те данные, которые в них предусмотрены. Если вам дополнительно потребуется раскрыть информацию для лучшего понимания отчетности ее пользователями, можете указать: