Юрлица и ИП смогут создавать электронные дубликаты документов. Они будут равнозначными бумажным документам. Срок хранения бумажных документов при наличии электронных дубликатов можно будет сократить. Этот срок должен будет составлять не меньше года с даты создания дубликата, например скана бумажного документа.
Дубликат должен содержать все реквизиты оригинала. Требования к созданию электронных дубликатов установит правительство. Оно же определит виды документов, которые продублировать будет нельзя.
В проекте указаны документы, для которых можно создавать электронные дубликаты. Среди них:
Иногда электронный документ нужно преобразовать в другой формат. Это может понадобиться, если исходный формат устарел или у стороны, которой нужно передать документ, нет технической возможности его открыть. В таких случаях предлагают дать организациям конвертировать электронные документы.
Конвертированный документ будет равнозначен преобразуемому.
После конвертации срок хранения документов можно будет сократить. Он должен быть не меньше одного года с даты преобразования.
Требования к порядку конвертации установит правительство.
Ответственный за хранение электронных документов в организации должен обеспечивать возможность использовать их на протяжении всего срока хранения. Это касается и возможности передавать документы третьим лицам.
Если на хранение поступит электронный документ, который раньше не обрабатывался, в информационной системе нужно будет зафиксировать:
Третьим лицам электронный документ нужно будет выдавать вместе с описью. Ее нужно будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.