Контрольное управление провело проверку администрации сельсовета, по результатам которой установило нецелевое использование средств и потребовало вернуть их в бюджет. По мнению проверяющих, администрация уплатила необоснованно завышенную стоимость муниципального контракта. Сметная стоимость строительства была определена для организаций, применяющих общую систему налогообложения. В НМЦК были включены суммы НДС 18% в размере 393 тыс. руб., а контракт был заключен с подрядчиком на УСН.
Администрация посчитала, что предписание необоснованно, и обратилась в суд. Первая инстанция пришла к выводу о частичной обоснованности заявленных требований. Апелляция ее поддержала.
Суд указал, что после перехода на УСН подрядчики продолжают платить НДС, включенный поставщиками в цену материалов и конструкций. Затраты организации, приобретающей расходные материалы, должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых работ. Нельзя уменьшить стоимость работ, исключив из методики расчета сметной стоимости сумму компенсации НДС за приобретаемые материалы и услуги.
Суд сделал вывод, что администрация неправомерно завысила сумму контракта на 135 тыс. руб., а не на 393 тыс. руб., как полагало контрольное управление. Представление о необоснованно завышенной стоимости контракта было признано неправомерным в части НДС в размере 258 тыс. руб.
Ранее в новостях мы уже писали, что суды признают незаконной оплату госконтракта с подрядчиком на УСН с применением коэффициента 0,18.