Оформлять электронные рецепты нужно будет по единым требованиям Минздрава. В некоторых регионах (например, в Москве) электронные рецепты уже выдают. Значит, медорганизации в таких субъектах РФ должны привести свою работу в соответствие с новыми правилами.
Электронный рецепт выдадут только с согласия пациента или его законного представителя. Сделать это смогут медорганизации, которые состоят в федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ и подключены к региональной информационной системе в сфере здравоохранения.
Медработник, сведения о котором есть в федеральном регистре, сформирует рецепт и заверит его квалифицированной электронной подписью. Это может быть лечащий врач, а также фельдшер либо акушерка, если на них возложены соответствующие полномочия. Когда назначается наркотическое средство или психотропное вещество, на рецептурном бланке необходимо проставить еще и квалифицированную электронную подпись медорганизации.
Напомним, электронные рецепты наряду с бумажными можно использовать в тех регионах, власти которых приняли решение об этом.
Еще одно важное новшество — это возможность получить бумажный рецепт по доверенности от пациента. Оформить ее необходимо в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Сейчас рецепт выдается только пациенту или его законному представителю.