УФК провело выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности госоргана. По результатам был составлен акт и вынесено предписание возместить ущерб, причиненный РФ.
По мнению проверяющих, затраты сотрудника по несостоявшейся командировке были возмещены неправомерно, поскольку не было подтверждающих документов. Суды с этим не согласились.
Чиновник за свои деньги приобрел авиабилет стоимостью 33 тыс. руб. На основании авансового отчета ему компенсировали расходы в размере 22,5 тыс. руб. с учетом остатка аванса по предыдущей командировке. Позже совещание, на которое должен был лететь служащий, отменили, уточнив, что дату и время сообщат дополнительно.
Авиабилет был невозвратным, и сотрудник обменял его на билет с более поздними датами, доплатив разницу в тарифе и сбор за переоформление. Второй авиабилет не был использован, поскольку совещание так и не состоялось.
Суд указал: госорган компенсировал расходы на авиабилет, имея на то основания, предусмотренные законом: вызов в командировку, утвержденный план командировки, авансовый отчет. Невозвратный авиабилет был приобретен в условиях отсутствия альтернативных тарифных планов, что подтверждено соответствующими справками ПАО "Аэрофлот". Невозможность использовать авиабилет или вернуть денежные средства по нему не обусловлена действиями либо бездействием госоргана. Таким образом, при приобретении авиабилета был соблюден принцип целевого использования и эффективности, что исключает квалификацию указанной суммы в качестве ущерба, причиненного РФ.
Суд отметил: неуказание в авансовом отчете остатка денег от предыдущего аванса не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.