<Письмо> Росреестра от 23.01.2017 N 10-00663-АП/17 "О проведении государственной регистрации прав при приеме документов по экстерриториальному принципу"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2017 г. N 10-00663-АП/17

О ПРОВЕДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПРИ ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

ПО ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ

В целях обеспечения проведения государственной регистрации прав при приеме документов по экстерриториальному принципу необходимо:

1. Территориальным органам Росреестра совместно с филиалами ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации (далее - Филиал) необходимо определить офисы приема - выдачи документов Филиала в субъекте, в которых будет осуществляться прием документов на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу. При выборе офисов предпочтение необходимо отдать офисам Филиала, которые размещаются в одном здании или в непосредственной близости к офисам территориального органа Росреестра.

Филиалам обеспечить настройку программного комплекса приема - выдачи документов (далее - ПК ПВД) на прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу путем включения на конфигураторе сервера ПК ПВД возможности приема экстерриториальных заявлений на государственную регистрацию прав в соответствии с пунктом 6.5 "Настройки учета" руководства администратора ПК ПВД.

2. С учетом установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон) сроков осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при приеме от заявителя документов на государственную регистрацию прав рекомендовать ему представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проведение регистрационных действий, в целях предотвращения возможного возврата документов без рассмотрения в связи с несвоевременным поступлением из ГИС ГМП сведений об оплате госпошлины.

3. В ПК ПВД для маршрутизации выбирается территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимого имущества.

4. Регистрацию заявления следует осуществлять в книге учета входящих документов (КУВД), открытой по месту подачи документов.

5. Сотрудник Филиала обеспечивает сканирование представленных заявителем документов.

6. Заявление и документы, представленные заявителем, а также их отсканированные образы должны быть переданы государственному регистратору прав, который обеспечивает: проверку представленного заявления и документов на наличие оснований для возврата без рассмотрения, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 25 Федерального закона, а также на предмет их соответствия частям 3, 5 статьи 21 Федерального закона.

7. В случае отсутствия таких оснований, а также соответствия либо несоответствия документов указанным нормам государственный регистратор прав:

заверяет указанные отсканированные образы документов своей УКЭП;

готовит соответствующее заключение, в котором указывает на: отсутствие оснований для возврата документов без рассмотрения, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 25 Федерального закона, соответствие либо несоответствие (с указанием, в чем именно оно заключается) представленных документов частям 3 и 5 статьи 21 Федерального закона (далее - Заключение), подписывает Заключение УКЭП.

8. Сотрудник Филиала приобщает указанные в пункте 7 настоящего письма электронные документы, включая Заключение, к заявлению в ПК ПВД и отправляет его на следующий этап обработки.

9. В случае наличия оснований для возврата документов без рассмотрения, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 статьи 25 Федерального закона, государственный регистратор прав готовит уведомление о возврате документов без рассмотрения и документы передаются для выдачи заявителю. В этом случае пункты 7, 8 настоящего письма не выполняются и заявление на следующий этап обработки в ПК ПВД не отправляется.

10. При приеме поступившего пакета документов из интеграционного шлюза в территориальном органе Росреестра по месту нахождения недвижимого имущества автоматически создается технологическая КУВД с номером, идентичным номеру КУВД, открытой территориальным органом Росреестра, осуществившим прием документов, в которую будет внесена соответствующая запись о заявлении (вносить записи в текущую КУВД территориального органа Росреестра по месту нахождения недвижимого имущества вручную не требуется).

11. Государственный регистратор прав, осуществивший регистрационные действия (в территориальном органе Росреестра по месту нахождения имущества), обеспечивает подписание в учетной системе своей УКЭП выписки из ЕГРН, подтверждающей проведенную регистрацию.

При необходимости проставления на документах, выражающих содержание сделки, регистрационной надписи, государственный регистратор прав формирует и подписывает своей УКЭП XML-файл, содержащий реквизиты регистрационной надписи.

12. Поступившая в ПК ПВД выписка из ЕГРН распечатывается (выписка содержит данные государственного регистратора прав, осуществившего регистрационные действия) и заверяется государственным регистратором прав по месту подачи документов.

13. При необходимости проставления регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки, государственный регистратор прав по месту приема документов на основании подписанных осуществившим регистрацию государственным регистратором прав XML - документов (пункт 11 настоящего письма) обеспечивает проставление регистрационной надписи на оригиналах соответствующих документов и передает их для выдачи заявителю. При этом в целях указания заявителю на место осуществления государственной регистрации государственный регистратор прав в проставленной им регистрационной надписи на оригиналах соответствующих документов также от руки указывает слова "Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта", далее - наименование соответствующего территориального органа. Если используемый в этих целях штамп не позволяет указать эти слова непосредственно в надписи, такие слова указываются ниже проставленного штампа и заверяются подписью государственного регистратора прав и гербовой печатью.

14. В случае, если при подаче заявления заявитель указал о необходимости получения лично уведомления о приостановлении (отказе) в осуществлении регистрационных действий, то подписанный УКЭП государственного регистратора прав скан-образ подписанного уведомления о приостановлении (отказе) направляется в ПК ПВД, а оригинал уведомления направляется заявителю почтовым отправлением. Также распечатанный из ПК ПВД скан-образ уведомления о приостановлении (отказе) в осуществлении регистрационных действий заверяется государственным регистратором прав по месту подачи документов и передается для выдачи заявителю.

15. Территориальным органам Росреестра необходимо обеспечить сбор статистики о количестве регистрационных действий, проведенных на основании документов, принятых по экстерриториальному принципу.

Особое внимание руководителям территориальных органов Росреестра и директорам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" следует обратить на организацию внутриведомственного взаимодействия в целях оперативной передачи документов для оказания услуги по государственной регистрации прав по экстерриториальному принципу в должном качестве и в установленный Федеральным законом срок.

Перечень офисов приема - выдачи Филиала, в которых будет осуществляться прием документов на государственную регистрацию по экстерриториальному принципу, территориальным органам Росреестра необходимо в срок не позднее 25.01.2017 представить в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра (в том числе на электронную почту alehin_DV@rosreestr.ru).

А.Б.ПРИДАНКИН