Утвержден

приказом Минпромторга России

от 28 марта 2023 г. N 1041

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СУДНА

1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила определения ориентировочной стоимости строительства судна организациями, осуществляющими разработку проекта по строительству судов (далее - проект судна, проектная организация).

Положения настоящего Порядка не распространяются на отношения в сфере государственного оборонного заказа, а также на отношения, связанные с экспортом товаров (работ, услуг).

2. Настоящий Порядок распространяется на проектирование морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания (далее - судно) для следующих кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - Классификатор ОКПД 2):

30.11.21 Суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов;

30.11.22 Танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов, химических продуктов, сжиженного газа;

30.11.23 Суда рефрижераторные, кроме танкеров;

30.11.24 Суда сухогрузные;

30.11.31 Суда рыболовные; суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов;

30.11.32 Буксиры и суда-толкачи;

30.11.33 Земснаряды; плавучие маяки, плавучие краны; прочие суда (кроме категории 30.11.33.120 Маяки плавучие);

30.11.40 Платформы плавучие или погружные и инфраструктура;

30.11.50.140 Дебаркадеры;

30.11.50.170 Причалы плавучие;

30.12.11 Суда парусные (кроме надувных) прогулочные или спортивные со вспомогательным двигателем или без него;

30.12.19.110 Суда прогулочные прочие;

30.12.19.120 Суда спортивные прочие.

3. Определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется проектной организацией в соответствии со статьей 22.2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и настоящим Порядком.

4. Определение ориентировочной стоимости строительства судна производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для судов, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

5. Проектная организация осуществляет определение ориентировочной стоимости строительства судна при разработке технического проекта судна.

В случае если заказчиком работ по разработке проекта судна (далее - заказчик проекта) не предусматривается разработка технического проекта судна, определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется при разработке эскизного проекта судна в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае внесения изменений в проект судна или изменений планируемых сроков строительства судна, приводящих к необходимости уточнения ориентировочной стоимости строительства судна, определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется проектной организацией по отдельному заданию заказчика строительства судна.

6. Определение ориентировочной стоимости строительства судна включает расчет трудоемкости, выполняемый проектной организацией в соответствии с порядком определения трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

7. Ориентировочная стоимость строительства судна формируется по статьям и подстатьям калькуляции.

8. Определение ориентировочной стоимости строительства судна выполняется посредством:

а) применения затратного метода в соответствии с настоящим Порядком и с учетом положений пункта 10 части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";

б) использования при применении затратного метода для определения затрат по статьям калькуляции типового состава затрат, включаемых в цену строительства судна, предусмотренного порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа), утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 34 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (далее - Порядок определения цены), а в случае наличия информации от заказчика проекта о выборе единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) строительства судна (далее - потенциальная организация - строитель судна) также учетной политики такой организации, сформированной главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета у потенциальной организации - строителя судна, и утвержденной руководителем потенциальной организации - строителя судна (далее - учетная политика);

в) использования при применении затратного метода плановой калькуляции затрат (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) и расшифровок по статьям (подстатьям) калькуляции (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 - 6 к настоящему Порядку);

г) использования при приведении затрат, определенных в уровне цен периода определения этих затрат, к уровню цен на дату расчета ориентировочной стоимости строительства судна или на период строительства судна Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2020 г., регистрационный N 58555) (далее - Порядок Минэкономразвития России N 190).

9. Определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется для условий строительства судна:

а) потенциальной организацией - строителем судна в случае наличия информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна;

б) организациями, которые по информации проектной организации могут построить проектируемое судно (далее - вероятные организации - строители судна), в случае отсутствия информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна. По результатам определения ориентировочной стоимости судна проектная организация не указывает наименования вероятных организаций - строителей судна, а приводит их номера по порядку.

10. Применение затратного метода включает в себя определение:

а) суммы планируемых затрат, составляющих себестоимость строительства судна. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство и реализацию судна, затраты на транспортировку, хранение и страхование судна;

б) обычной для сферы строительства судов прибыли, размер которой определяется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

в) суммы НДС, за исключением случаев, когда строительство судна не подлежит налогообложению НДС или потенциальная организация - строитель судна не признается налогоплательщиком указанного налога в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

11. Себестоимость строительства судна включает:

а) производственную себестоимость;

б) коммерческие (внепроизводственные) затраты;

в) затраты на уплату процентов по кредитам (далее - проценты по кредитам);

г) административно-управленческие расходы.

12. В случае планирования строительства двух или более судов в одной организации по одному проекту судна (далее - суда серии, судно серии) или судна единичной постройки определение ориентировочной стоимости строительства судна осуществляется для каждого из следующих судов:

а) для судна единичной постройки или первого судна серии, планируемого к строительству по данному проекту (далее - головное судно), в случае, если в техническом задании к договору на разработку проекта судна (далее - техническое задание) предусмотрено определение ориентировочной стоимости строительства только головного судна;

б) для головного судна и судов серии, указанных в техническом задании, в случае, если в техническом задании предусмотрено определение ориентировочной стоимости строительства судна для головного судна и судов серии;

в) для головного судна и для судна серии, планируемого к строительству по данному проекту, в результате постройки которого все проектные, конструктивные и технологические решения являются отработанными, в случае, если в техническом задании отсутствуют сведения о количестве судов, для которых предусмотрено определение ориентировочной стоимости строительства судна.

13. Ориентировочная стоимость строительства судна определяется на основе:

а) ведомостей проектных норм расхода материалов и кабельной продукции;

б) ведомостей изделий и (или) сведений, определяющих перечень и количество комплектующих изделий, а также готовых изделий (кроме изделий общемашиностроительного назначения), двигателей, механизмов, оборудования, отнесенных проектной организацией к контрагентским поставкам (далее - контрагентские поставки), работ и услуг сторонних организаций производственного характера, отнесенных проектной организацией к контрагентским работам (далее - контрагентские работы);

в) спецификаций судна;

г) нагрузки масс судна;

д) проектной технологии и организации постройки судна или предложений по проектной технологии постройки судна.

14. При определении ориентировочной стоимости строительства судна для обоснования затрат по статьям калькуляции используются экономические показатели, применяемые для отнесения отдельных затрат на себестоимость производимой продукции и рассчитываемые применительно к каждому календарному году с учетом фактически достигнутых экономических показателей за последний отчетный год и расчетных значений на плановый период строительства судна (далее - экономические показатели планирования затрат), следующих организаций:

а) потенциальной организации - строителя судна в случае наличия информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна;

б) трех вероятных организаций - строителей судна в случае отсутствия информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна;

в) двух вероятных организаций - строителей судна в случае, если по информации проектной организации только две эти организации могут построить проектируемое судно, и при отсутствии информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна.

15. При определении ориентировочной стоимости строительства судна для организаций, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, используются следующие экономические показатели планирования затрат:

а) отношение транспортно-заготовительных затрат (в процентах) к базе расчета транспортно-заготовительных затрат, принятой у потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна) (далее - норматив транспортно-заготовительных затрат);

б) стоимость 1 нормо-часа (человеко-часа) основных работников;

в) отношение дополнительной заработной платы (в процентах) к основной заработной плате (далее - норматив дополнительной заработной платы);

г) отношение страховых взносов на обязательное социальное страхование (в процентах) к затратам на оплату труда (далее - норматив страховых взносов на обязательное социальное страхование);

д) отношение общепроизводственных затрат (в процентах) к базе распределения общепроизводственных затрат, принятой у потенциальной организации-строителя судна (вероятных организаций - строителей судна) (далее - норматив общепроизводственных затрат);

е) отношение общехозяйственных затрат или административно-управленческих расходов (в процентах) к базе распределения общехозяйственных затрат или административно-управленческих расходов, принятой у потенциальной организации-строителя судна (вероятных организаций - строителей судна) (далее - норматив общехозяйственных затрат или норматив административно-управленческих расходов).

Стоимость 1 нормо-часа (человеко-часа) основных работников, норматив дополнительной заработной платы и норматив общепроизводственных затрат в соответствии с учетной политикой потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна) определяются в целом по такой организации, по видам продукции или по видам производства (по цехам). Норматив общехозяйственных затрат или административно-управленческих расходов определяется в целом по такой организации или по видам продукции.

Экономические показатели планирования затрат потенциальной организации - строителя судна принимаются по информации, полученной от этой организации. При этом при определении ориентировочной стоимости строительства судна запрашиваются и используются экономические показатели планирования затрат на год, в котором определяется ориентировочная стоимость строительства судна, и на каждый календарный год планируемого периода строительства судна.

Экономические показатели планирования затрат вероятных организаций - строителей судна принимаются по информации, полученной от этих организаций. При этом запрашиваются экономические показатели планирования затрат на год, в котором определяется ориентировочная стоимость строительства судна. В случае определения ориентировочной стоимости строительства судна в ценах периода строительства судна экономические показатели планирования затрат на каждый календарный год планируемого периода строительства судна определяются следующим образом:

стоимость 1 нормо-часа (человеко-часа) основных работников индексируется в соответствии с пунктом 5.8 Порядка Минэкономразвития России N 190;

нормативы транспортно-заготовительных затрат, дополнительной заработной платы, страховых взносов на обязательное социальное страхование, общепроизводственных затрат, общехозяйственных затрат, административно-управленческих расходов принимаются в размере, соответствующем году, в котором определяется ориентировочная стоимость строительства судна.

16. Помимо документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, при определении затрат по статьям калькуляции используются документы, обосновывающие стоимость затрат по статьям калькуляции, как имеющиеся в распоряжении проектной организации, так и полученные ею в процессе расчета.

17. Группировка затрат по статьям и подстатьям калькуляции производится в зависимости от их целевого назначения.

18. Затраты на строительство судна включаются в себестоимость строительства судна по статьям и подстатьям калькуляции без учета НДС, за исключением случаев, когда строительство судна не подлежит налогообложению НДС или потенциальная организация - строитель судна не признается налогоплательщиком указанного налога в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

19. Величина затрат по статьям калькуляции и подстатьям калькуляции определяется:

а) по подстатье калькуляции "приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов" на основании:

номенклатуры сырья, материалов, кабельной продукции и количества их расхода в соответствии с проектными ведомостями норм расхода материалов и кабельной продукции;

цен единиц объема сырья, материалов, кабельной продукции, определенных проектной организацией в соответствии с документами, обосновывающими цены поставщиков сырья, материалов, кабельной продукции, по данным о ценах закупки этого сырья, материалов и кабельной продукции, указанных в договорах, заключенных в течение последних трех лет, предшествующих определению ориентировочной стоимости строительства судна, сведения о которых имеются у проектной организации, или полученных проектной организацией на основе анализа общедоступной ценовой информации, указанной в пунктах 2, 5 - 7 части 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

б) по подстатье калькуляции "возвратные отходы" укрупненно с учетом имеющихся в проектной организации данных о соотношении затрат по данной подстатье калькуляции и по подстатье калькуляции "приобретение сырья, материалов и вспомогательных материалов" для судов;

в) по подстатьям калькуляции "приобретение полуфабрикатов" и "приобретение комплектующих изделий" на основании:

номенклатуры комплектующих изделий, включая контрагентские поставки (при наличии), и их количества в соответствии с проектными ведомостями заказа изделий;

цен единиц комплектующих изделий, определенных проектной организацией в соответствии с документами, обосновывающими цены поставщиков комплектующих изделий, или по данным о ценах закупки этих комплектующих изделий, указанных в договорах, заключенных в течение последних трех лет, предшествующих определению ориентировочной стоимости строительства судна, сведения о которых имеются у проектной организации или указаны в реестре контрактов, заключенных заказчиками, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - реестр контрактов, заключенных заказчиками), а по ценам комплектующих изделий менее 10 млн руб. - также по данным, полученным проектной организацией на основе анализа общедоступной ценовой информации, указанной в пунктах 2, 5 - 7 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

г) по подстатье калькуляции "оплата работ и услуг сторонних организаций производственного характера" на основании:

номенклатуры работ и услуг сторонних организаций производственного характера в соответствии с проектной технологией и организацией постройки судна или предложениями по проектной технологии постройки судна и имеющимися у проектной организации сведениями о производственных возможностях потенциальной организации - строителя судна (вероятных организациях - строителях судна);

цен работ и услуг сторонних организаций производственного характера, определенных проектной организацией в соответствии с документами, обосновывающими цены поставщиков работ и услуг сторонних организаций производственного характера, по данным о ценах выполнения работ и услуг сторонних организаций производственного характера, указанных в договорах, заключенных в течение последних трех лет, предшествующих определению ориентировочной стоимости строительства судна, сведения о которых имеются у проектной организации;

данных о соотношении затрат по закупке комплектующих изделий, требующих выполнения шефмонтажных, пусконаладочных или регулировочно-сдаточных работ сторонними организациями, и стоимости выполнения этих шефмонтажных, пусконаладочных или регулировочно-сдаточных работ для судов;

расчета стоимости электромонтажных работ, выполненных проектной организацией или организацией, специализирующейся на выполнении электромонтажных работ на судах;

д) по подстатье калькуляции "транспортно-заготовительные затраты" укрупненно с учетом норматива транспортно-заготовительных затрат потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

е) по подстатье калькуляции "топливо на технологические цели" на основании:

объема топлива, необходимого для проведения испытаний судна;

цен на топливо, определенных проектной организацией в соответствии с документами, обосновывающими цены поставщиков топлива, по данным о ценах закупки топлива, указанных в договорах, заключенных в течение последних трех лет, предшествующих определению ориентировочной стоимости строительства судна, сведения о которых имеются у проектной организации или указаны в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или полученных проектной организацией на основе анализа общедоступной ценовой информации, указанной в пункте 2 части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

ж) по подстатье калькуляции "энергия на технологические цели" затраты указываются в случае наличия информации о таких затратах, полученной от потенциальной организации - строителя судна;

з) по подстатье калькуляции "тара и упаковка" затраты указываются в случае наличия информации о таких затратах, полученной от потенциальной организации - строителя судна;

и) по подстатье калькуляции "затраты на изделия собственного производства" затраты указываются в случае наличия информации о таких затратах, полученной от потенциальной организации - строителя судна;

к) по подстатье калькуляции "основная заработная плата" на основании:

трудоемкости строительства судна. В случае продолжительности периода строительства судна в двух и более календарных годах распределение трудоемкости по годам строительства осуществляется проектной организацией при разработке графика строительства судна с учетом расчета трудоемкости по видам работ;

стоимости 1 нормо-часа (человеко-часа) основных работников потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

л) по подстатье калькуляции "дополнительная заработная плата" на основании:

суммы затрат по под статье калькуляции "основная заработная плата";

норматива дополнительной заработной платы потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

м) по статье калькуляции "Страховые взносы на обязательное социальное страхование" на основании:

суммы затрат по подстатьям калькуляции "основная заработная плата" и "дополнительная заработная плата";

норматива страховых взносов на обязательное социальное страхование потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

н) по статье калькуляции "Затраты на подготовку и освоение производства" на основании расчета, выполненного проектной организацией в случае наличия информации от заказчика проекта о выборе потенциальной организации - строителя судна и при выявлении необходимости подготовки производства для обеспечения возможности строительства судна потенциальной организацией - строителем судна;

о) по статье калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" на основании расчетов, выполненных проектной организацией по имеющейся информации о трудоемкости и стоимости аналогичных работ для судов, принадлежащих к одной подкатегории по Классификатору ОКПД 2 или к одной категории, если для данной категории Классификатором ОКПД 2 не предусмотрено разделение на подкатегории;

п) по статье калькуляции "Специальные затраты" на основании расчетов, выполненных проектной организацией по имеющейся информации о трудоемкости и стоимости аналогичных работ для судов, принадлежащих к одной подкатегории по Классификатору ОКПД 2 или к одной категории, если для данной категории Классификатором ОКПД 2 не предусмотрено разделение на подкатегории;

р) по статье калькуляции "Общепроизводственные затраты" на основании:

базы распределения общепроизводственных затрат, принятой у потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

норматива общепроизводственных затрат потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

с) по статье калькуляции "Общехозяйственные затраты" на основании:

базы распределения общехозяйственных затрат, принятой у потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

норматива общехозяйственных затрат потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

т) по подстатье калькуляции "затраты на страхование судна" на основании:

ориентировочной стоимости строительства судна, определенной проектной организацией;

значения страховой премии при страховании судна в процессе строительства;

у) по подстатье калькуляции "затраты на банковскую гарантию" при наличии информации от заказчика проекта о необходимости банковской гарантии при строительстве судна на основании:

сведений о планируемой сумме обеспечения при строительстве судна, полученных от заказчика проекта;

среднего соотношения суммы вознаграждения банка за предоставление гарантии и суммы обеспечения по банковской гарантии при строительстве судов;

ф) по подстатье калькуляции "другие прочие прямые затраты" на основании расчетов, выполненных проектной организацией по имеющейся информации о трудоемкости и стоимости аналогичных работ для судов, принадлежащих к одной подкатегории по Классификатору ОКПД 2 или к одной категории, если для данной категории Классификатором ОКПД 2 не предусмотрено разделение на подкатегории;

х) по статье калькуляции "Коммерческие (внепроизводственные) затраты" на основании расчетов, выполненных проектной организацией по имеющейся информации о трудоемкости и стоимости аналогичных работ для судов;

ц) по статье калькуляции "Проценты по кредитам" на основании:

расчета потребности в привлеченных средствах, выполненного проектной организацией, исходя из потребности в финансировании на период строительства судна и условий авансирования строительства судна;

средней действующей банковской ставки по кредитам для промышленности;

ч) по статье калькуляции "Административно-управленческие расходы" на основании:

базы распределения административно-управленческих расходов, принятой у потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна);

норматива административно-управленческих расходов потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна).

20. Определение ориентировочной стоимости строительства судна в случае длительности технологического цикла строительства судна менее одного года для планируемых государственных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты) сроком исполнения не более одного календарного года выполняется исходя из затрат на строительство судна, определяемых в условиях их выполнения и с учетом уровня цен планируемого календарного года исполнения контракта, а при отсутствии сведений о планируемом годе выполнения контракта - с учетом уровня цен года, в котором определяется ориентировочная стоимость строительства судна.

21. При определении ориентировочной стоимости строительства судна в случае продолжительности периода строительства судна в двух и более календарных годах расчет осуществляется на весь период строительства с использованием в качестве основы стоимостной оценки затрат в условиях первого года строительства с последующим приведением годовых затрат, начиная со второго года строительства, к условиям каждого года периода строительства судна путем индексации затрат по статьям (подстатьям) калькуляции, сформированных в условиях первого года строительства, за исключением затрат по статьям (подстатьям) калькуляции, определяемых:

а) пропорционально затратам по иным статьям калькуляции с использованием экономических показателей планирования затрат потенциальной организации - строителя судна (вероятных организаций - строителей судна), указанных в пункте 15 настоящего Порядка, по следующим статьям (подстатьям) калькуляции:

транспортно-заготовительные затраты;

дополнительная заработная плата;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

общепроизводственные затраты;

общехозяйственные затраты (административно-управленческие расходы);

б) расчетным путем применительно к условиям и объемам работ каждого года периода строительства судна по следующим статьям (подстатьям) калькуляции:

основная заработная плата;

затраты на страхование судна;

затраты на банковскую гарантию;

проценты по кредитам.

22. Индексация затрат по индексируемым статьям (подстатьям) калькуляции на строительство судна осуществляется по каждой позиции расшифровки по статье калькуляции с учетом детализации затрат в расшифровке по статье (подстатье) калькуляции по формуле:

00000001.wmz

где:

00000002.wmz - затраты по статье (подстатье) калькуляции, приведенные к уровню цен текущих лет на период строительства судна, руб.;

00000003.wmz - годовой объем по j-ой позиции расшифровки по статье (подстатье) калькуляции в i-ом календарном году периода строительства судна, руб.;

k - количество позиций в расшифровке по статье (подстатье) калькуляции, с учетом детализации;

n - количество календарных лет периода строительства судна;

00000004.wmz - индекс цен первого года периода строительства судна к i-му году периода строительства этого судна.

Индексы цен применяются с учетом Порядка Минэкономразвития России N 190.

23. При использовании для расчета затрат по индексируемым статьям (подстатьям) калькуляции сведений о затратах по этим же статьям (подстатьям) калькуляции при строительстве судна, по отношению к которому проектируемое судно планируется к строительству по проекту модернизации (далее - судно-аналог), стоимостная оценка затрат в условиях первого года строительства осуществляется по формуле:

00000005.wmz

где:

00000006.wmz - затраты по статье (подстатье) калькуляции, приведенные к уровню цен первого года строительства проектируемого судна руб.;

00000007.wmz - годовой объем по j-ой позиции расшифровки по статье (подстатье) калькуляции в i-ом календарном году периода строительства судна-аналога, руб.;

k - количество позиций в расшифровке по статье (подстатье) калькуляции, с учетом детализации;

n - количество календарных лет периода строительства судна-аналога;

00000008.wmz - индекс цен i-го года периода строительства судна-аналога к уровню цен первого года периода строительства проектируемого судна.

24. В случаях использования проектной организацией экономических показателей планирования затрат нескольких вероятных организаций - строителей судна с учетом особенностей строительства судна в условиях каждой из них проводится расчет трудоемкости строительства судна и следующих затрат:

а) затрат по статьям (подстатьям) калькуляции, затраты по которым определяются с использованием экономических показателей планирования затрат;

б) затрат на специальную технологическую оснастку;

в) специальных затрат.

При этом величина ориентировочной стоимости строительства судна, рассчитанная проектной организацией, определяется как среднее значение ориентировочной стоимости строительства судна в условиях всех принятых в расчет вероятных организаций - строителей судна.

25. Прибыль определяется в целом на судно в процентах от себестоимости его строительства.

Получение информации об обычной прибыли для сферы строительства судов осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

При отсутствии у проектной организации при определении ориентировочной стоимости строительства судна информации об обычной прибыли для сферы строительства судов прибыль устанавливается на уровне, предусмотренном Порядком определения цены.