Приложение

к приказу МВД России

от 28.09.2023 N 726

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСНОВАНИИ

ПОДДЕЛЬНЫХ, ПОДЛОЖНЫХ ИЛИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ЛИБО ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ

1. Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>, Центром по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> или территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях <3> с целью установления факта оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации <4>, на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений проводится проверка <5>.

--------------------------------

<1> Далее - "ГУВМ МВД России".

<2> Далее - "ЦВМ МВД России".

<3> Пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 28 апреля 2023 г. N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Далее - "территориальные органы МВД России".

<4> Далее - "паспорт".

<5> Далее - "проверка".

2. Территориальным органом МВД России проверка проводится по месту обращения владельца паспорта либо по месту его жительства (пребывания, фактического нахождения), либо по месту обнаружения признаков оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений.

ГУВМ МВД России проводится проверка в отношении паспорта, оформленного ГУВМ МВД России.

ЦВМ МВД России проводится проверка в отношении паспорта, оформленного ЦВМ МВД России.

3. Предметом проверки является установление действительности документов, достоверности сведений, на основании которых оформлен паспорт, наличие оснований для его выдачи.

4. Основанием для проведения проверки является обнаружение сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим или работником <6> ГУВМ МВД России, ЦВМ МВД России или подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России <1> признаков, свидетельствующих об оформлении паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений.

--------------------------------

<6> Далее - "сотрудник".

<1> Далее - "подразделения по вопросам миграции".

Сотрудник, обнаруживший признаки, свидетельствующие об оформлении паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений, незамедлительно составляет мотивированный рапорт (докладную записку) <2> и докладывает непосредственному руководителю об обнаруженных признаках - начальнику ГУВМ МВД России, начальнику структурного подразделения ЦВМ МВД России или начальнику подразделения по вопросам миграции соответственно.

--------------------------------

<2> Далее - "рапорт".

В случае обнаружения территориальным органом МВД России признаков, свидетельствующих об оформлении паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений, выданного ГУВМ МВД России или ЦВМ МВД России, сведения об обнаруженных признаках направляются по месту выдачи такого паспорта в течение двух рабочих дней со дня их обнаружения.

5. При наличии оснований, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, начальник ГУВМ МВД России, начальник структурного подразделения ЦВМ МВД России или начальник подразделения по вопросам миграции докладывает об обнаруженных признаках в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения должностным лицам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

6. Решение о проведении проверки принимается:

6.1. По рапорту начальника ГУВМ МВД России - Министром внутренних дел Российской Федерации или заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность указанного подразделения МВД России.

6.2. По рапорту начальника структурного подразделения ЦВМ МВД России - начальником ЦВМ МВД России или лицом, его замещающим.

6.3. По рапорту начальника подразделения по вопросам миграции - руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России, его заместителем либо лицами, исполняющими их обязанности.

7. Срок проведения проверки не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении.

В случае непоступления информации по ранее направленным запросам, а также если сведения, полученные в ходе проведения проверки, не позволяют вынести решение относительно предмета проверки, необходимости проведения мероприятий и (или) исследований на основании поступивших сведений, срок проведения проверки по решению должностного лица, принявшего решение о ее проведении, может быть продлен, но не более чем на один месяц.

8. К проведению проверки не допускаются лица, участвовавшие в оформлении и (или) выдаче паспорта, относительно которого проводится проверка.

9. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки владельцу паспорта, относительно которого проводится проверка <1>, начальником ГУВМ МВД России, ЦВМ МВД России или подразделения по вопросам миграции направляется уведомление (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) с предложением в течение десяти календарных дней со дня получения такого уведомления представить сведения или документы для установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения решения.

--------------------------------

<1> Далее - "владелец паспорта".

При невозможности представления владельцем паспорта лично сведений или документов, имеющих значение для вынесения решения, такие сведения или электронные копии документов направляются по адресу электронный почты, указанному в уведомлении.

Уведомление направляется владельцу паспорта по адресу регистрации по месту жительства или месту пребывания на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и по адресу электронной почты владельца паспорта (при наличии сведений о таком адресе в имеющихся учетах), за исключением случаев невозможности установления его места нахождения.

10. В ходе проведения проверки уполномоченный сотрудник:

проверяет сведения о паспорте в ведомственном сегменте МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <2>;

--------------------------------

<2> Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813. Далее - "ведомственный сегмент системы "Мир".

направляет в территориальные органы МВД России, иные органы и (или) организации запросы с целью получения сведений по предмету проверки;

опрашивает лиц, обладающих сведениями об обстоятельствах оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений.

11. Запросы с целью получения сведений по предмету проверки подлежат направлению в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении либо выявления обстоятельств и (или) сведений, требующих направление таких запросов.

12. По результатам проведения проверки принимается решение, которое оформляется в виде заключения о признании паспорта <1>:

--------------------------------

<1> Далее - "заключение".

оформленным на основании поддельного, подложного или недействительного документа либо заведомо ложных сведений - в случае подтверждения факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений;

выданным в установленном порядке - в случае установления действительности документов, достоверности сведений, на основании которых оформлен паспорт.

13. Заключение оформляется на основании имеющихся в материалах проверки данных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

14. Заключение не позднее трех рабочих дней до окончания срока проведения проверки подлежит представлению на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки.

Заключение утверждается в срок не позднее трех рабочих дней со дня его представления.

15. В случае принятия решения о признании паспорта оформленным на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений уполномоченный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня утверждения заключения:

15.1. Подготавливает уведомление о недействительности паспорта (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) и направляет его владельцу паспорта в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка.

15.2. Вносит сведения о недействительности паспорта и вводит графическое отображение заключения в ведомственный сегмент системы "Мир".

16. Уведомление о недействительности паспорта подписывается:

начальником ГУВМ МВД России - в случае проведения проверки ГУВМ МВД России;

начальником ЦВМ МВД России - в случае проведения проверки ЦВМ МВД России;

начальником территориального органа МВД России - в случае проведения проверки территориальным органом МВД России.

17. В случае принятия решения о признании паспорта выданным в установленном порядке уполномоченный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня утверждения заключения:

17.1. Подготавливает уведомление (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) и направляет его владельцу паспорта в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка.

17.2. Вводит графическое отображение заключения в ведомственный сегмент системы "Мир".

18. Утвержденное заключение, рапорт, документы и материалы, полученные в ходе проведения проверки, по окончанию проверки уполномоченным сотрудником формируются в дело.

19. Копия заключения выдается подразделением, проводившим проверку, в случае поступления соответствующего обращения владельца паспорта.