Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

V. Описание зоны действия систем управления движением судов

и правила плавания судов в этой зоне

37. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС, координаты зоны действия которой указаны в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС) за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. В случае изменения времени подхода судна информация должна быть передана не позднее чем за два часа до подхода к буям, указанным в пункте 38 настоящих Обязательных постановлений.

40. При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. В случае отсутствия информации о подходе или ее задержки запрашивается СУДС, которая руководствуясь фактической обстановкой в КЕК выдает рекомендации и разрешение на вход.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Информация о подходе судна и при выходе судна из морского порта должна содержать следующие данные:

тип и название судна, его позывной и номер ИМО;

флаг судна и название судовладельца (наименование юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии));

наименование агентской организации;

планируемое время подхода к приемным буям или к зоне действия СУДС;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

наибольшая длина, ширина, высота борта, валовая вместимость, фактические осадки носом и кормой, надводный высотный габарит;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

цель захода (морской порт, транзит);

название и количество груза (количество пассажиров), при наличии опасного груза должны быть указаны его класс и подклассы опасности по классификации Международной морской организации;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

морской порт отхода (последний морской порт захода) и морской порт назначения;

имеющиеся ограничения в управлении судном и неисправности, которые препятствуют безопасности судоходства;

скорость судна в маневренном режиме;

при буксировке капитаном буксира дополнительно сообщаются основные размеры объекта, который буксируется, и длина буксирной линии.

43. За два часа до подхода к зоне действия СУДС судно устанавливает радиосвязь по каналам связи ОВЧ на соответствующем рабочем канале СУДС.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. До начала движения в зоне действия СУДС судно устанавливает связь с СУДС и получает разрешение на начало движения.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Если в течение 30 минут после назначенного времени судно не начало движение, то разрешение на начало движения аннулируется. После получения разрешения на движение судно извещает СУДС о начале движения.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Судно во время движения в морском порту и на подходах к нему должно постоянно нести радиовахту на рабочем канале связи ОВЧ СУДС.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. На КЕК устанавливается двухстороннее движение судов.

В зоне подмостового перехода КЕК от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24 устанавливается одностороннее движение для судов длиной более 20 метров. Регулирование движения осуществляется СУДС.

(п. 47 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более восьми метров.

49. Если длина судна превышает 215 метров, плавание по КЕК допускается только в светлое время суток при буксирном обеспечении.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается:

в светлое время суток - при видимости не менее двух миль;

в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков, которые обеспечивают безопасность плавания КЕК.

51. При плавании на подходах к морскому порту скорость движения судов допускается:

на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов; минимальная скорость не менее пяти узлов;

на КПК не более семи узлов;

на ПКРП не более пяти узлов;

на подходном канале порта Камыш-Бурун не более шести узлов.

52. Дистанция между судами, которые входят в КЕК и следуют по нему в одном направлении, должна быть не менее мили.

53. Обгон судов:

на КЕК разрешается по согласованию с СУДС при осадке судов до 4,5 метра;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

на КПК, ПКРП, подходном канале порта Камыш-Бурун и на поворотах не допускается;

двумя судами одновременно не допускается.

54 - 57. Утратили силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.

(см. текст в предыдущей редакции)

58. При пересечении КЕК суда должны заблаговременно информировать СУДС и следовать ее рекомендациям по пересечению КЕК. Пересечение КЕК осуществляется под углом, наиболее близким к прямому, с предварительной информацией судов, следующих по КЕК. Создавать помехи в движении судов, следующих по КЕК, при пересечении не допускается.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Суда, осуществляющие прокладку подводного кабеля или трубопровода, имеют преимущества перед судами, следующими по КЕК, о чем СУДС заблаговременно информирует участников движения по КЕК. Рекомендации СУДС в отношении судов, осуществляющих прокладку подводного кабеля или подводного трубопровода, являются обязательными.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 16.03.2018 N 99.

(см. текст в предыдущей редакции)

61. При плавании каналами Керченского пролива разрешается буксировка на буксирном тросе только одного объекта.

62. Не допускается вхождение на фарватеры и рекомендованные пути Керченского пролива, подходные каналы в порты Керченского пролива и выход из них или начало движения в зоне действия СУДС без разрешения СУДС и получения от нее сведений о навигационной обстановке и рекомендаций по движению. Судно, не установившее связь с СУДС, должно стать на якорь в разрешенных для постановки местах, указанных на карте, или лечь в дрейф до установления связи, получения рекомендаций и разрешения СУДС и сообщить свое место и действия по каналам связи ОВЧ.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. СУДС выдает разрешения и рекомендации по очередности движения судов по КЕК, руководствуясь следующими приоритетами:

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

аварийные суда;

суда, занятые прокладкой подводного кабеля или подводного трубопровода;

суда, которые следуют для предоставления помощи, а также суда с больным на борту;

суда, проводящие работы по обслуживанию плавучих средств навигационного оборудования на КЕК и КПК;

пассажирские суда и паромы, следующие по расписанию, суда со скоропортящимися грузами;

суда с опасными грузами, кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

суда длиной более 160 метров;

другие суда в соответствии с очередностью поступления заявок и графика.

64. Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:

для судов длиной более 165 метров и шириной более 25 метров;

для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;

для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

при ограниченной видимости - менее двух миль днем, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков.

65. В месте соединения КЕК и КПК имеется расширение, примыкающее к правой (зеленой) бровке КЕК, указанное на картах, предназначенное для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и в обратном направлении.

В зоне расширения постановка на якорь запрещена.