Спецвыпуск 2003

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

X семинар

 В конце апреля 2003 года в Подмосковье состоялся десятый ежегодный семинар Сети КонсультантПлюс. Со всей России, из Беларуси и Эстонии на семинар приехали 550 руководителей и ведущих специалистов региональных информационных центров и Координационного центра Сети КонсультантПлюс.

Программа десятого семинара была очень насыщенной. Участники обсуждали вопросы разработки новой технологии КонсультантПлюс, ее внедрения, запланированного на конец 2003 - начало 2004 г., ввода в действие Стандарта качества сервисного обслуживания и многие другие вопросы.

На семинаре было объявлено, что компания "Консультант Плюс" снова стала победителем рейтинга "Компьютерная Элита" в номинации "Разработчик лучшей правовой программы".


 

Новая технология: максимум возможностей для пользователей

 Алексей Зюляев, заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

Алексей Зюляев,
заместитель руководителя департамента маркетинга и методологии по продуктовой стратегии

Важнейшие преимущества КонсультантПлюс, получившие развитие в новой технологии

В прошлом номере (N 5 (92) ) мы уже сообщали о том, что в завершающий этап вступила разработка новой технологии КонсультантПлюс и о том, какие новые свойства и функции появятся в системе. Теперь мы хотим рассказать, как возможности новой технологии помогут сделать работу пользователей еще более эффективной, быстрой и комфортной.

При создании новой технологии был использован многолетний опыт КонсультантПлюс, проанализированы передовые зарубежные разработки и, самое главное, - учтены пожелания наших пользователей. Это позволило обеспечить целый ряд новых ощутимых преимуществ на каждом этапе работы с правовой информацией: от поиска конкретного документа до глубокого анализа целой проблемы.

Простой поиск документа

При помощи новой технологии КонсультантПлюс найти конкретный документ по известным реквизитам можно будет еще проще и быстрее. Вам не нужно будет думать, к какому типу информации относится этот документ, и определять, в каком именно информационном банке он находится. Благодаря объединению всех имеющихся на компьютере пользователя правовых ресурсов КонсультантПлюс система сама проведет поиск по всему информационному массиву и выдаст именно то, что вам требовалось.

ПРИМЕР

Вам необходимо ознакомиться с документом, содержащим информацию по налогу на прибыль: вы знаете только его номер - N3658/01, и вам неизвестно, какое ведомство и когда его приняло. В этом случае для поиска документа будет достаточно ввести его номер в поле "Номер" Карточки реквизитов. В результате будет найден этот документ - Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.02.03 N3658/01. Это Постановление принято по иску конкретной компании к налоговым органам и содержится в информационном банке КонсультантПлюс:СудебнаяПрактика.

Эффективный анализ изучаемого документа

Когда вы нашли документ, необходимо в нем сориентироваться - найти интересующие фрагменты текста, изучить нормы. Быстро сделать это позволят несколько удобных возможностей. Например, поиск по тематическому рубрикатору.

При тематическом поиске система сразу найдет все фрагменты текста документа, относящиеся к интересующему вас вопросу. Перемещаться между этими фрагментами можно с помощью кнопки "Искать". Причем, все нужные фрагменты текста отмечаются специальной точкой на левом поле документа.

ПРИМЕР

Выбрав в Карточке реквизитов из тематического рубрикатора рубрику "Льготы по НДС", а в поле "Вид документа" - "кодекс", по результатам поиска вы сразу попадаете в статью 145 "Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика" Налогового кодекса РФ, в которой как раз и говорится о льготах по НДС. С помощью кнопки "Искать" можно просмотреть и все другие имеющиеся в Налоговом кодексе статьи, касающиеся льгот по этому налогу (см. Рис. 1).

Быстрое составление подборки документов по проблеме

Чтобы разобраться в правовых аспектах той или иной ситуации, необходимо изучить ряд связанных с ней документов. Новая технология КонсультантПлюс предоставляет максимум возможностей для поиска такой подборки в каждом конкретном случае. Эти возможности помогут как начинающим, так и опытным пользователям.

В частности, чтобы найти только основные документы по интересующей тематике, можно будет воспользоваться "Правовым навигатором". По сути это встроенный в систему электронный вариант алфавитно-предметного указателя, хорошо знакомого по книгам и брошюрам.

Найти полный список документов по проблеме позволит поиск по единому тематическому рубрикатору. Он основан на классификаторе правовых актов, одобренном Указом Президента Российской Федерации и рекомендованном для создания банков правовой информации. Система проведет поиск по всему информационному массиву и представит в структурированном виде все найденные документы: нормативные акты, комментарии законодательства, судебные решения, бухгалтерские консультации, формы документов.

ПРИМЕР

Необходимо получить подборку принятых в этом году документов о льготах по НДС. В Карточке реквизитов вы заполняете поле "Тематика", указав рубрику "Льготы по НДС", поле "Дата", указав "после 01.01.2003". В результате поиска по всему информационному массиву вы получите список, структурированный по типу информации (см. Рис. 2).

Удобные инструменты для сохранения результатов работы

В работе часто приходится обращаться к одним и тем же правовым актам или их фрагментам, сохранять найденные документы для дальнейшей работы, организации информационного обмена с коллегами. Уже сейчас для этого пользователи могут расставлять в документах закладки, помечая выбранные места в тексте, сохранять документы в папки - подборки, постоянно хранящиеся в системе. Папки и закладки дают возможность не искать однажды найденные документы и надежно хранить результаты уже проделанной вами работы. Многоуровневая структура папок и закладок позволяет легко ориентироваться в информации.

В новой технологии возможности таких средств, как папки и закладки, получили дальнейшее развитие. Пользователь сможет сохранять в одну папку документы из любых информационных банков (см. Рис. 3). Таким образом, в одной папке может храниться полная правовая информация по тому вопросу, над которым работает пользователь. Неважно, с каким именно информационным банком вы работаете в данный момент - вы всегда сможете обратиться ко всем вашим папкам и закладкам и получить из них требуемые документы.

Открыв папку, можно увидеть, документы из каких информационных банков в нее входят, и работать с нужными в данный момент. Для дополнительного удобства пользователей при выборе папки на экран выводится краткая информация о ее наполнении (документы из каких информационных банков и в каком количестве в нее входят) (см. Рис. 3).

Такой же широкий спектр возможностей, как для папок, предусмотрен в новой технологии и для работы с закладками по тексту документов.

Мы рассказали только о некоторых преимуществах, которые предоставит нашим пользователям новая технология КонсультантПлюс. Однако в системе появится и много других новых возможностей. Вы сможете ознакомиться со всеми преимуществами новой технологии, когда начнется ее внедрение.

Системы всех наших пользователей будут переведены на новую технологию бесплатно, в рамках стандартного сервиса, в конце 2003 - начале 2004 г.


Новый стандарт качества сервисного обслуживания пользователей

Андрей Росляков, руководитель департамента маркетинга и методологии 

Андрей Росляков,
руководитель департамента маркетинга и методологии

Развитие качества сервисного обслуживания является предметом постоянной заботы и внимания Координационного центра и региональных информационных центров Сети КонсультантПлюс. Это не случайно - ведь именно от сервиса во многом зависит, как быстро вы получите новые документы, насколько удобной будет работа с системой, как скоро вам окажут поддержку и помощь. Поэтому ввод в действие на всей территории России нового Стандарта сервисного обслуживания является важнейшим событием для Сети КонсультантПлюс.

Ввод нового Стандарта качества сервисного обслуживания, с одной стороны, закрепляет уже сложившуюся практику, а с другой - выдвигает новые требования к сервису, сформированные на основе передового опыта, накопленного в Сети КонсультантПлюс.

Введение Стандарта не только обеспечивает пользователям широкий спектр сервисных услуг, но и гарантирует высокий, отвечающий всем современным требованиям уровень сервиса. Главная цель Стандарта - предоставить всем пользователям в любой точке страны все условия для комфортной работы с правовой информацией, для эффективного решения правовых вопросов.

Обслуживание начинается с установки

Сервисное обслуживание начинается, когда системы КонсультантПлюс еще только устанавливают на компьютер. В этот день для пользователя настроят систему и проверят ее работоспособность, обучат основным принципам работы, сообщат контактные телефоны. Это номера телефонов Горячей линии, по которым можно получить помощь и консультацию по работе с системой, номер телефона специалиста, который будет вести индивидуальное сервисное обслуживание.

Новые документы - точно в срок

Обслуживание в Сети КонсультантПлюс обеспечивает максимально возможную для справочных правовых систем частоту обновления информации - вплоть до ежедневной. Если у пользователя есть техника для работы с сетями телекоммуникаций, то он может получать новую информацию каждый день. Стоит отметить, что в этом случае вся передаваемая ему информация проходит обязательную антивирусную проверку в региональном центре КонсультантПлюс. Всем пользователям, независимо от того, какой техникой они располагают, Стандарт гарантирует еженедельное получение информации по федеральному законодательству. Поэтому пользователи КонсультантПлюс одними из первых получают новые, только что принятые документы.

Полная информация о возможностях и развитии систем

Системы КонсультантПлюс постоянно совершенствуются: появляются новые возможности, расширяется состав специализированных информационных продуктов. Пользователю всегда сообщают обо всех таких изменениях.

Кроме того, каждый пользователь может получать ежемесячный информационный бюллетень. В нем публикуются сведения о новых информационных ресурсах и возможностях, об изменениях и усовершенствованиях в системах, об интересных событиях. Но что самое главное - пользователи могут найти в бюллетене ответы на вопросы, которые возникают у них при работе с системами.

Обеспечение надежной работы систем

Пользователям гарантируется работоспособность систем на любых компьютерах и в корпоративных сетях, а также актуальность и полнота информации. При необходимости в кратчайшие сроки с момента обращения пользователя к нему приедет специалист обслуживающего центра для разрешения любых технических проблем.

Ответ на любой вопрос по работе с системой

По всем вопросам, связанным с работой системы, вы всегда можете обратиться по телефону Горячей линии и получить совет и помощь. Для Горячей линии выделяются отдельные телефонные номера, а ее сотрудниками являются квалифицированные и информированные специалисты. Даже если пользователь испытывает затруднения при поиске конкретного документа в своей системе, он также может обратиться к услугам Горячей линии и ему помогут в решении этих проблем.

Кроме того, пользователь может получить консультацию прямо на рабочем месте во время визита специалиста по информационному обеспечению.

Комплекс стандартных сервисных услуг 

Обучение работе с системой

Важнейшей частью комплекса сервисных услуг для пользователей КонсультантПлюс является Программа бесплатного обучения работе с системами. Региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс проводят обучение всех желающих пользователей прямо на рабочем месте или на специально организованных семинарах. Пользователей учат наиболее эффективным методам и приемам работы со справочной правовой системой.

Программа предусматривает несколько уровней обучения - первоначальный (при установке системы) и базовый (для тех, кто уже начал работать с системой). Обучающая методика разработана специалистами КонсультантПлюс. При ее подготовке был учтен опыт организации учебного процесса в вузах, в которых обучение работе с системами КонсультантПлюс включено в учебный план (например, в Финансовой академии при Правительстве РФ, в Российской экономической академии им. Плеханова, в Дипломатической академии МИД РФ, на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова и в других вузах).

Как показывает опыт, после обучения эффективность работы с правовой информацией возрастает в несколько раз. Пользователям, закончившим обучение и успешно прошедшим тестирование, вручаются именные Свидетельства, которые подтверждают их навыки и умение работать с системами КонсультантПлюс.

Поиск документов по индивидуальному заказу

Бывают ситуации, когда пользователю необходим документ, который отсутствует в установленном у него информационном массиве. В этом случае он может обратиться в обслуживающий его региональный центр Сети КонсультантПлюс. Поиск документов по индивидуальным заказам пользователей также входит в комплекс сервисных услуг. КонсультантПлюс проводит поиск документов в собственных архивах или обращается напрямую к разработчикам правовых актов.

Несмотря на то что поиск редких документов по индивидуальным заказам является трудоемким и связан с привлечением различных собственных подразделений и сторонних организаций, специалисты Сети КонсультантПлюс стараются делать максимум возможного. Ведь в результате пользователи получают уверенность в том, что необходимая информация обязательно будет найдена.


КонсультантПлюс - разработчик лучшей правовой программы по результатам рейтинга "Компьютерная Элита"

Павел Коротич, и.о. руководителя отдела рекламы и пресс-службы 

Павел Коротич,
и.о. руководителя отдела рекламы и пресс-службы

Компания "Консультант Плюс" стала победителем рейтинга компьютерных компаний "Компьютерная Элита 2002" в номинации "Разработчик лучшей правовой программы". Диплом КомпьютернаяЭлита (увеличить)

Исследование компьютерного рынка проводилось Издательским домом "КомпьютерПресс" при участии Института маркетинговых исследований GfK MR Russia. На торжественной церемонии, которая состоялась в Москве в конце апреля 2003 года, всем победителям рейтинга были вручены почетные сертификаты.

Исследование "Компьютерная Элита" проводится ежегодно, начиная с 1999 года, и считается одним из наиболее важных событий года на компьютерном рынке России. Традиционно итоги исследования подводятся по двум категориям: "Лучший продукт" и "Лучшая компания". В категории "Лучший продукт" победитель определялся по результатам испытаний оборудования и компьютерной техники, проводившихся в тестовых лабораториях Издательского дома "КомпьютерПресс". Определение лауреатов в категории "Лучшая компания" в этом году происходило по 17 номинациям. Специальная номинация для справочных правовых систем впервые появилась в 2001 году, и лидером рейтинга тогда стала компания "Консультант Плюс".

Вручение диплома КомпьютернаяЭлита (увеличить)В 2002 году победитель в номинации "Разработчик лучшей правовой программы" определялся по результатам опроса 3000 российских компаний. Итоги рейтинга представляют мнение тех, кто на практике использует справочные правовые системы для работы с законодательством. Специалистам был задан вопрос: "Правовыми программами каких разработчиков Вы пользовались в 2002 году?" Большинство респондентов назвали справочные правовые системы КонсультантПлюс. Таким образом, по итогам опроса компания "Консультант Плюс" вновь была признана разработчиком лучшей правовой программы и получила почетный сертификат "Компьютерная Элита 2002".

Получить более подробную информацию о рейтинге "Компьютерная Элита", его результатах, условиях проведения и победителях можно в Интернете (www.computer-elite.ru/report.htm), а также в майском (N 5, 2003 г.) номере журнала "Компьютерная Элита".

 


 

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

О компании и продуктах КонсультантПлюс