N 3 (114) МАРТ 2005
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
Содержание
- Награда за создание новой высокотехнологичной отрасли. Руководителю КонсультантПлюс вручена "Звезда Московского Университета"
- VII Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера
- Специальный выпуск журнала "Главная книга". Интервью с главным редактором Владимиром Космачевым
- Изменения в главе 26.3 Налогового кодекса. Поиск нужных схем по ЕНВД в банке КорреспонденцияСчетов
- Индивидуальные настройки пользователя. Папки документов
- Новое в системе: все о сдаче годового отчета
- Новый продукт КонсультантПлюс:Регионы. Пять регионов в одной системе
- КонсультантПлюс на выставке "Бухучет и аудит'2005"
Награда за создание новой высокотехнологичной отрасли
Руководителю КонсультантПлюс вручена "Звезда Московского Университета"
В январе в Москве прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию юбилея Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Старейшему российскому вузу, который является одним из ведущих центров отечественного просвещения, науки и культуры, исполнилось 250 лет.
К этому знаменательному событию была учреждена специальная награда - "Звезда Московского Университета". А 26 января 2005 г. в актовом зале главного здания МГУ состоялась первая церемония вручения звезды. Эта награда выражает признание заслуг лауреата перед обществом в развитии науки, образования и культуры. Она вручается выдающимся выпускникам Московского университета, а также общественным, научным и государственным деятелям, которые внесли весомый вклад в развитие вуза и университетской науки. Предполагается сделать вручение "Звезды Московского Университета" ежегодным.
Первая торжественная церемония проходила в форме театрализованного представления и перенесла всех присутствующих на несколько веков назад. Высокую общественную награду лауреатам вручали такие известные исторические персонажи, как императрица Елизавета, граф И.И. Шувалов, ученый М.В. Ломоносов, критик В.Г. Белинский, просветитель Н.И. Новиков, писатели А.И.Герцен и Н.П. Огарев.
Среди лауреатов - президент Союза ректоров России, академик РАН, ректор МГУ профессор В.А.Садовничий; декан факультета журналистики МГУ, профессор Я.Н. Засурский, мэр г. Москвы Ю.М. Лужков; Герой Советского Союза, профессор МГУ Ю.М. Ткачевский; известный философ и писатель А.А. Зиновьев.
В числе первых лауреатов "Звезды Московского Университета" в номинации "За создание новых высокотехнологичных отраслей" - выпускник МГУ, кандидат физико-математических наук, генеральный директор компании "Консультант Плюс" Д.Б. Новиков.
Выступая перед собравшимися в зале преподавателями и студентами, Д.Б. Новиков рассказал о том, что компания "Консультант Плюс" начиналась с одной комнаты в Московском университете, а сейчас в Сети КонсультантПлюс работают 12 тысяч человек. Д.Б. Новиков особо отметил, что "награда является признанием заслуг всех, кто участвовал в создании новой наукоемкой отрасли".
Получение "Звезды Московского Университета" является общественным подтверждением заслуг компании "Консультант Плюс", которая стояла у истоков создания новой отрасли информационной индустрии по разработке и распространению компьютерных справочных правовых систем. На сегодняшний день количество систем КонсультантПлюс, обслуживаемых по всей стране, исчисляется сотнями тысяч. Они обеспечивают правовой информацией свыше 180000 организаций и предприятий во всех регионах России. Партнерская Сеть КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.
Особенно приятно, что заслуги компании отметил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, который по праву считается одним из центров мировой науки и культуры.
250-летний юбилей МГУ - это знаменательная дата не только для студентов, выпускников и преподавателей университета, но и для всех россиян. Не случайно юбилей включен в перечень памятных дат ЮНЕСКО. МГУ окончили сотни тысяч специалистов высочайшей квалификации, среди которых ученые с мировым именем, Нобелевские лауреаты, выдающиеся писатели, известные предприниматели и политики.
Компания "Консультант Плюс", многие сотрудники которой также являются выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова, поздравляет крупнейший российский университет с юбилеем и желает ему дальнейшего успешного развития.
Пресс-служба компании "Консультант Плюс"
VII Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера
Марианна Скворцова,
пресс-служба компании "Консультант Плюс"
15 марта стартует Всероссийская программа правовой поддержки бухгалтера. Эта некоммерческая акция на протяжении многих лет пользуется большой популярностью у специалистов - в этом году Программа поддержки пройдет уже в седьмой раз и охватит все регионы России.
В ходе акции - с 15 по 31 марта каждый специалист бесплатно может:
-
заказать электронное приложение с подборкой консультаций
Проведение акций обеспечивает сервисная Сеть КонсультантПлюс - крупнейшая в России на рынке информационно-правовых услуг. Поддержка акциям традиционно оказывается со стороны важных для бухгалтера ведомств. В этом году Программа поддержки проводится при содействии Федеральной налоговой службы.
Важная информация - каждому бухгалтеру
В спецвыпуске журнала "Главная книга" и электронном приложении в этом году можно найти ответы на многие вопросы, волнующие бухгалтеров. Это различные нюансы налогообложения (НДС, налог на прибыль, ЕСН и другие налоги) и применения специальных налоговых режимов, вопросы оплаты труда, регистрация организаций и предпринимателей, подготовка отчетности, налоговые проверки, использование ККТ. То есть именно те проблемы, с которыми специалисты наиболее часто сталкиваются в работе.
Сеть КонсультантПлюс много лет работает в области правового просвещения специалистов и обеспечения их полной правовой информацией. Важной частью этой работы является регулярное проведение Программ поддержки бухгалтера во всероссийском масштабе. Впервые акция прошла в 1998 г.
Цель Программы поддержки - предоставить бухгалтерам актуальную и важную информацию для практической работы. Такие разъяснительные материалы во время проведения акций Сети КонсультантПлюс все желающие получают бесплатно. Так, в ходе предыдущих акций специалистам были предоставлены материалы по налогу на прибыль, по упрощенной системе налогообложения, вся необходимая информация для подготовки и сдачи отчетности. А о популярности этих материалов говорит тот факт, что их тиражи постоянно растут и достигают 600 000 экземпляров.
Ответы на вопросы и уникальные консультации
Для бесплатного распространения в ходе нынешней акции был подготовлен специальный выпуск журнала "Главная книга" и электронное приложение на CD. Тема спецвыпуска журнала: "Ответы на часто задаваемые вопросы. Алгоритмы действий бухгалтера". В нем собраны ответы на наиболее популярные вопросы по бухучету и налогам и предложены алгоритмы действий бухгалтеров в сложных ситуациях. Более подробно о содержании спецвыпуска можно прочитать в интервью с главным редактором журнала в этом же номере бюллетеня пользователя.
Еще один важный материал, который можно получить в ходе акции, - подборка актуальных консультаций по налоговой тематике, представленная на CD. Эти материалы в удобной форме "вопрос-ответ" освещают такие темы, как:
-
налог на прибыль организаций;
-
налог на добавленную стоимость;
-
налог на имущество организаций;
-
единый социальный налог;
-
налог на доходы физических лиц;
-
особенности применения специальных налоговых режимов (УСНО, ЕНВД);
-
использование контрольно-кассовой техники;
-
проведение налоговых проверок;
-
другие актуальные вопросы.
Диск содержит более 26000 консультационных материалов. Они подготовлены специалистами федеральных министерств и ведомств (в том числе Минфина и ФНС России), аудиторских и консалтинговых фирм. Около половины материалов являются уникальными - найти их можно только на этом диске и в системе КонсультантПлюс.
Информация на диске представлена в оболочке КонсультантПлюс Технология 3000 Серия 100.
Таким образом, вместе с диском специалисты получат комплекс новейших и удобных возможностей работы с консультациями. Это, прежде всего, простой поиск и детальный анализ информации. Нужные материалы можно найти по номерам плана счетов, видам налогов, перечню выплат физическим лицам, видам расходов организации. Также можно воспользоваться возможностью поиска по названию или тексту документа. Авторы всех консультационных материалов ссылаются на нормативные акты.
Материалы спецвыпуска журнала "Главная книга" и электронного приложения будут полезны каждому специалисту и помогут ему в работе.
В заключение отметим, что бесплатно получить спецвыпуск журнала "Главная книга" и электронное приложение можно, обратившись в региональный сервисный центр Сети КонсультантПлюс в своем городе. А всем пользователям КонсультантПлюс эти материалы будут бесплатно доставлены сотрудниками сервисных центров прямо на рабочее место.
Специальный выпуск журнала "Главная книга"
Интервью с главным редактором Владимиром Космачевым
В рамках VII Программы правовой поддержки бухгалтера будет бесплатно распространяться специальный выпуск журнала "Главная книга" "ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Алгоритмы действий бухгалтера". Об особенностях спецвыпуска рассказал главный редактор журнала "Главная книга" Владимир Космачев.
В чем отличие этого специального выпуска журнала "Главная книга" от предыдущих?
Основное отличие - он посвящен не одной узкой теме, а широкому кругу вопросов - от государственной регистрации до сдачи отчетности. Напомню, что раньше тематические спецвыпуски, в том числе распространяемые в ходе Программ поддержки, - "Налог на прибыль", "УСНО", "Налоговый учет" - мы готовили в моменты существенных изменений в законодательстве и подробно рассматривали в них особенности новых налогов. В 2005 г. принципиальных изменений в налоговом законодательстве не произошло, в то же время вопросы у наших читателей остаются всегда. Следовательно, в этом году мы прогнозируем высокий интерес именно к ответам на типичные, часто задаваемые бухгалтерами вопросы по самым разным темам.
Расскажите подробнее о тематике этого номера журнала.
В специальном выпуске даны ответы на вопросы о бухучете и налогах организаций, работающих по общей системе и применяющих специальные налоговые режимы (УСНО, ЕНВД, ЕСХН). Также в журнале рассмотрены вопросы оплаты труда и кадрового учета, регистрации организаций и предпринимателей, отчетности, проверок, ККТ, документооборота - то есть практически весь круг вопросов, интересующих бухгалтеров организаций и предпринимателей.
А еще в журнале есть раздел с полезной и важной информацией о налогах, которая заинтересует широкий круг читателей. В нем даны ответы на вопросы о пособиях, льготах, компенсациях, налоговых вычетах по НДФЛ.
Почему данный спецвыпуск назван совместным?
В подготовке этого выпуска принимали участие издательство "Главная книга", Федеральная налоговая служба и компания "Консультант Плюс". Издательство отбирало вопросы и готовило на них ответы. Ответы согласованы с ФНС России и в них отражена позиция этого ведомства. В спецвыпуске также размещена предоставленная ФНС информация для налогоплательщиков. А компания "Консультант Плюс" сделала главное - организовала уже ставшую традиционной всероссийскую акцию по правовой поддержке бухгалтера.
Как к вам попадают вопросы бухгалтеров?
Ежедневно мы получаем письма наших читателей с вопросами. Кроме того, периодически редакция проводит опросы среди подписчиков, выявляя наиболее "горячие" и проблемные темы. Также сотрудники редакции журнала "Главная книга" еженедельно проводят мониторинг около десятка наиболее популярных бухгалтерских конференций в сети Интернет и отбирают те вопросы, которые чаще других там обсуждают. Затем их обобщают и корректно формулируют.
Кто отвечает на эти вопросы?
Ответы готовят эксперты редакции. При этом они учитывают накопленный практический опыт (в том числе и собственный), мнения независимых специалистов, используя разные источники, и обязательно - позицию ФНС и Минфина России. И, естественно, в основе наших ответов - нормативные документы, в полном объеме представленные в справочной правовой системе КонсультантПлюс. Наличие ссылок на правовые акты позволяет читателю обратиться непосредственно к законодательству, самому разобраться в логике наших рекомендаций.
Ответы на часто задаваемые вопросы ассоциируются, скорее, с компьютерной терминологией…
Для многих пользователей системы КонсультантПлюс компьютер и бухгалтерский учет уже понятия неразрывные. В сети Интернет давно стала популярной форма Frequently Asked Questions (FAQ) - это ответы на часто задаваемые вопросы. На мой взгляд, это удобная форма подачи, позволяющая в сжатом виде дать практические советы по наиболее популярным вопросам. Она и легла в основу наших материалов.
В то же время есть и отличия. Во-первых, по тематике. Во-вторых, ответы на часто задаваемые вопросы в Интернете - это подборка отдельных мнений, зачастую противоположных.
У нас это выверенная согласованная позиция экспертов редакции. В противоречивых случаях мы вначале приходим к единой позиции, определяем оптимальный вариант, и только затем даем рекомендации. Причем мы стараемся применять принцип "не навреди".
Какие еще особенности спецвыпуска можно выделить?
Дело в том, что в наших ответах приводится только оптимальная последовательность действий, фактически пошаговая инструкция для бухгалтера. Мы соблюдаем два главных подхода: ответ должен быть исчерпывающим, а изложение - алгоритмичным и наглядным. В идеальных случаях ответ приводится в картинках. Могу вас заверить, что ТАК о налогах и бухучете еще никто не писал.
Интервью провел специальный корреспондент
Сергей Уваров
Изменения в главе 26.3 Налогового кодекса
Поиск нужных схем по ЕНВД в банке КорреспонденцияСчетов
Наталья Чаплыгина,
ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
отдела КорреспонденцияСчетов
С 1 января 2005 г. вступили в силу изменения в гл. 26.3 НК РФ, согласно которым был расширен перечень видов деятельности, подпадающих под уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Теперь ЕНВД применяется и при ведении деятельности по распространению и размещению наружной рекламы. В связи с этим многие организации в этом году впервые столкнулись с необходимостью рассчитать и отразить в учете новый налог.
При отражении в бухгалтерском учете операций по деятельности, переведенной с 1 января 2005 г. на уплату ЕНВД у организаций возникают специфические вопросы. Например: как отразить в учете начисление единого налога, как распределить расходы при ведении различных видов деятельности (облагаемых и не облагаемых ЕНВД), как исчислить налоги при продаже имущества, используемого в деятельности, при ведении которой уплачивается ЕНВД? На эти и многие другие вопросы бухгалтер может найти ответы в информационном банке (ИБ) КорреспонденцияСчетов, поскольку они уже рассматривались в более ранних схемах учета, включенных в ИБ КорреспонденцияСчетов и являются общими и актуальными для всех организаций, выплачивающих ЕНВД.
Рассмотрим, как искать и применять в новых условиях схемы, написанные до 2005 г., и другие вопросы, связанные с расчетом ЕНВД.
Более 150 схем учета, в которых рассматривается применение ЕНВД
Применение данного налогового режима с 1 января 2003 г. регулируется нормами гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Организации, уплачивающие ЕНВД, ведут бухгалтерский учет в общеустановленном порядке. И к ним теперь относятся организации, чья деятельность связана с распространением и размещением наружной рекламы, а значит, они могут применять схемы из ИБ КорреспонденцияСчетов, подготовленные после 2003 г.
Для формирования запроса в поле "Налоги.Взносы.Платежи" зададим: ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а в поле "Дата" укажем диапазон: "позже 01.01.2003".
В результате поиска система найдет более 150 схем учета, в которых рассмотрены операции, связанные с осуществлением деятельности, облагаемой ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ.
Чтобы уточнить поиск, можно воспользоваться и другими полями, в частности:"Расходы организации", "Название документа", "Текст" и др. Сделать это можно, не выходя из списка - с помощью кнопки (рис. 1, 1.1).
Так, если мы зададим в поле "Название документа" значение "РЕКЛАМН*", то получим в списке из 10 документов схему от 11.01.2005, в которой рассматривается вопрос о том, может ли организация, оказывающая услуги по размещению наружной рекламы, являться плательщиком единого налога на вмененный доход по данному виду деятельности.
Новое в исчислении ЕНВД, но порядок расчета тот же
Помимо расширения перечня видов деятельности, при ведении которых применяется ЕНВД, с 1 января 2005 г. в гл. 26.3 НК РФ внесен ряд изменений в исчисление ЕНВД:
-
увеличены некоторые значения базовой доходности (например, для предприятий розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, базовая доходность одного квадратного метра в месяц теперь составляет 1800 руб. вместо 1200 руб.);
-
уменьшено минимальное значение коэффициента К2 (0,005 вместо 0,01);
-
уменьшено значение коэффициента-дефлятора К3 (1,104 вместо 1,133).
При этом отметим, что несмотря на нововведения, единый налог рассчитывается, как и раньше, по следующей формуле: ЕНВД = ((БД х (N1 + N2 + N3) х К1 х К2 х К3) х 15%).
Следовательно, бухгалтер может использовать предложенную экспертом схему корреспонденции счетов, написанную до 1 января 2005 г., и произвести свой расчет с использованием новых показателей доходности и коэффициентов. Порядок отражения операции в бухгалтерском учете будет прежний.
Схемы для организаций, ведущих деятельность с применением ЕНВД
Много вопросов возникает у организаций, применяющих ЕНВД, при продаже объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
Пример. Организация - плательщик ЕНВД продает оборудование, которое она эксплуатировала при ведении деятельности, облагаемой ЕНВД. Как отразить эти операции в учете?
Для решения этой проблемы выберем схемы, в которых рассмотрены аналогичные ситуации. Для этого в поле "Налоги.Взносы.Платежи" опять выберем: ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в поле "Дата" укажем диапазон: позже 01.01.2003, а в поле "Текст документа" - ОСНОВН* рядом ПРОД* (в пределах 3 слов) (рис. 2).
В результате поиска получим список из шести схем, ознакомившись с которыми бухгалтер сможет решить возникшую проблему.
В ИБ КорреспонденцияСчетов включены также схемы учета для организаций, ведущих деятельность с применением ЕНВД, в которых освещены вопросы по расчету заработной платы персонала, по расчету отпускных и больничных, а также начисление с указанных выплат НДФЛ и страховых взносов.
Кроме того, рассмотрены ситуации, когда плательщиком ЕНВД является не сама организация, а ее контрагенты или учредители.
Подчеркнем, что КорреспонденцияСчетов регулярно пополняется новыми материалами, подготовленными с учетом последних изменений и дополнений в бухгалтерское и налоговое законодательство. Но можно использовать и "старые" схемы, только при этом надо учитывать изменения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ПАПКИ ДОКУМЕНТОВ
Виталий Камынин,
руководитель сектора разработки учебных материалов
В этом номере мы завершаем рассказ об операциях с папками. Напомним, что в прошлом номере мы рассказали, как создавать папки, группы папок, как объединять папки в одну, удалять документы из них. Теперь рассмотрим, как вычитать папки, как передать папки коллеге, как ставить документы на контроль.
Вычитание папок
Операция вычитания папок позволяет оставить в папке документы, которые не входят в другую папку. Применение этой возможности проиллюстрируем на следующем примере.
Пример. Допустим, перед нами стоит задача постоянного мониторинга законопроектов по определенным вопросам. Мы подобрали интересующие нас законопроекты (их оказалось достаточно много), которые находятся на разных стадиях рассмотрения, и поместили их в папку. По прошествии определенного времени часть законопроектов была принята, и они стали законами, часть оказалась снята с рассмотрения, а часть продолжает оставаться на рассмотрении. Мы хотим обновить папку, удалив из нее те законопроекты, которые или сняты с рассмотрения, или приняты в виде законов. Здесь удобно воспользоваться операцией вычитания папок.
Шаг 1. Допустим, нас интересуют законопроекты по налогам и сборам. Создаем папку документов из раздела "Законопроекты" (назовем ее, например, "Законопроекты на рассмотрении"), куда занесем паспорта законопроектов по интересующим нас вопросам и которые в данный момент находятся на разных стадиях рассмотрения либо в ГД ФС РФ, либо в СФ ФС РФ, либо у Президента РФ. (При поиске таких документов в поле "Тематика" выбираем "Налоги и сборы", в поле "Вид документа" выбираем значение ПАСПОРТ ЗАКОНОПРОЕКТА, а в поле "Стадия законодательного процесса" - значения "Отклонен Государственной Думой ФС РФ", "Подписан Президентом РФ", "Снят с рассмотрения", с логическим условием КРОМЕ.)
Шаг 2. Через некоторое время (допустим, через месяц) мы хотим обновить папку, оставив в ней только те законопроекты по налогам и сборам, которые продолжают находиться на стадии рассмотрения (например, Внесен в Государственную Думу ФС РФ, Принят Государственной Думой в первом чтении ФС РФ и др.). Для этого составим список документов из раздела "Законопроекты", как и в Шаге 1, а в поле "Стадия законодательного процесса" выберем те же значения, но с логическим условием ИЛИ. Занесем эти документы в новую папку, назвав ее, например, "Неактуальные документы".
Шаг 3. Произведем операцию вычитания папок.
В Карточке поиска выберем вкладку "Папки".
Найдем в списке папок папки "Законопроекты на рассмотрении" и "Неактуальные документы" и пометим их с помощью клавиши Insert.
Щелкнем по кнопке пиктографического меню .
В появившемся окне "Операции с выбранными папками" выберем опцию "Вычитание" и укажем вариант: "Неактуальные документы" из "Законопроекты на рассмотрении" (рис.1).
Нажмем кнопку OK. В результате будет построен список документов, состоящих из паспортов тех законопроектов, которые продолжают находиться на рассмотрении либо в Государственной Думе, либо в Совете Федерации, либо у Президента РФ. Эти документы можно занести в новую папку, назвав ее, например, "Актуализированные документы".
Удаление папки
При желании можно удалить папку "Неактуальные документы", которая перестала быть интересной для нас.
В окне поиска выберем вкладку "Папки".
Установим курсор на названии папки "Неактуальные документы" и нажмем кнопку . Папка будет удалена.
При необходимости можно добавить в папку "Актуализированные документы" паспорта вновь появившихся законопроектов по интересующей нас тематике, находящихся на той или иной стадии рассмотрения.
Как передать папку коллеге
Шаг 1. Вернемся в Карточку поиска и откроем вкладку "Папки". Установим курсор на имя нужной нам папки "Актуализированные документы" и вызовем локальное меню, нажав правую клавишу мыши (рис. 2).
Шаг 2. Выберем пункт меню "Сохранить в файл". В появившемся окне зададим имя файла, например, ACTUAL, и место (директорию), куда следует сохранить папку. Данное действие называется "экспорт папки".
Теперь можно передать сохраненный файл коллеге (например, послать по электронной почте). Напомним, что объем файла всего несколько Кб.
Шаг 3. Получив папку на свой компьютер, коллега должен запустить систему КонсультантПлюс, в Карточке поиска выбрать вкладку "Папки", с помощью правой кнопки мыши вызвать локальное меню, выбрать пункт "Загрузить из файла", в появившемся окне указать имя файла ACTUAL и путь к этому файлу, затем нажать кнопку . Имя папки "Актуализированные документы" появится в списке папок на его компьютере (рис. 3), и он сможет ее открыть и ознакомиться с находящимися в ней документами.
Документы на контроле
В Технологии 3000 появилась специальная возможность, которая позволяет пользователю ставить на контроль важные для него документы и отслеживать изменения.
Все поставленные на контроль документы включаются в специальную папку "Документы на контроле", которая существует в системе КонсультантПлюс по умолчанию (см. рис. 3). Проверка документов на контроле проводится системой автоматически после каждого пополнения. При этом, если в документах, поставленных на контроль, произошли изменения, то такие документы заносятся в папку "Последние изменения в документах на контроле", которая также существует в системе по умолчанию. В момент, когда пользователь открывает документ в этой папке, он автоматически информируется системой о сути изменений, произошедших с данным документом. Подробнее данная возможность описана в бюллетене пользователя N 9 (108) за 2004 г.
В следующих материалах мы рассмотрим такие индивидуальные настройки, как закладки, и операции с ними.
НОВОЕ В СИСТЕМЕ: ВСЁ О СДАЧЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
Карина Петросян,
пресс-служба компании "Консультант Плюс"
В информационный банк Приложение БухгалтерскиеИздания (ПБИ) включено три новых книги:
-
"Годовой отчет - 2004" (издательский дом "Главбух");
-
"Годовой налоговый отчет" от журнала ФНС "Российский налоговый курьер" издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97");
-
"Годовой отчет 2004" (издательство "Бератор-Пресс").
Эти книги посвящены составлению налоговой и бухгалтерской отчетности за 2004 г. Они изданы ведущими бухгалтерскими издательствами.
В книгах подробно рассказывается о том, как подготовить годовую налоговую и бухгалтерскую отчетность за 2004 г. с учетом всех изменений в законодательстве. В разделах, посвященных налоговой отчетности, приводятся примеры по заполнению налоговых деклараций и разъясняются сложные моменты, с которыми могут столкнуться налогоплательщики. В главах, касающихся бухгалтерской отчетности, разбираются примеры хозяйственной деятельности организаций, даются схемы проводок и описывается порядок, в котором следует составлять все формы.
В книгах специалисты найдут полезную информацию, которая поможет нашим пользователям в напряженный период подготовки и сдачи годовой отчетности.
Чтобы найти книги в системе КонсультантПлюс, необходимо зайти в раздел "Финансовые консультации" и подключить к поиску Приложение БухгалтерскиеИздания, убрав при этом галочки напротив других банков. Карточка поиска заполняется так: в поле "Рубрики изданий" выберем КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА "БЕРАТОР-ПРЕСС", КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА "СТАТУС-КВО 97", БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА "ГЛАВБУХ", объединив их логическим условием "ИЛИ", в поле "Название документа" выберем ГОДОВ*, в поле "Источник опубликования" - 2004.
Новый продукт КонсультантПлюс:Регионы
Пять регионов в одной системе
Нина Загренчук,
Пресс-служба компании "Консультант Плюс"
В марте 2005 г. Сеть КонсультантПлюс выпустила новый информационный продукт - КонсультантПлюс:Регионы.
Он содержит законодательство пяти регионов России, а каких именно - выбирает сам пользователь (из банков по региональному законодательству, которые входят в состав КонсультантПлюс:СводноеРегиональноеЗаконодательство)*. КонсультантПлюс:Регионы можно будет установить дополнительно к банку законодательства "своего" региона.
Региональное законодательство появилось в системе КонсультантПлюс в 1994 г. Наши пользователи могут работать как с отдельными банками по 79 субъектам РФ (РегиональныйВыпуск), так и со сводным банком правовых актов этих регионов (СводноеРегиональноеЗаконодательство). Теперь КонсультантПлюс расширяет возможности работы с региональным законодательством и предлагает пользователям новый продукт КонсультантПлюс:Регионы.
Многообразие выбора и максимум удобства
Почему КонсультантПлюс выпустила этот продукт? Дело в том, что сегодня все больше организаций ведут свою деятельность в нескольких регионах страны. И в каждом из них законодательство имеет свои особенности. Поэтому очень часто нужна информация о законодательстве не только "своего" региона, но и тех, где работают филиалы или представители организации. Так, специалистам важно знать о порядке уплаты региональных и местных налогов и сборов, о налоговых льготах, о вопросах собственности, о земельных отношениях и о многих других вопросах, регулируемых региональными органами власти и органами местного самоуправления. Вся эта информация и содержится в банках КонсультантПлюс по региональному законодательству. Теперь пользователи (в добавление к установленному банку "своего" региона) могут сами выбрать 5 банков по законодательству интересующих регионов.
Сетью КонсультантПлюс создан крупнейший ресурс по законодательству 79 субъектов РФ. Многолетнее тесное сотрудничество с органами власти и управления регионов позволило по прямым договорам включать в систему КонсультантПлюс новые документы. В результате наши пользователи получают самую полную и оперативную информацию по региональному законодательству.
Распространением КонсультантПлюс:Регионы будут заниматься региональные информационные центры (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. Сотрудники РИЦ ответят на все вопросы пользователей и помогут оптимально подобрать региональные банки для нового продукта.
Преимущества нового продукта
С появлением нового продукта наши пользователи получают не только еще один источник важной информации, но и целый ряд преимуществ, которые сделают работу с региональным законодательством более удобной и эффективной:
-
самая полная информация по законодательству регионов, установленных у пользователя;
-
оперативный доступ к новостям законодательства "своего" и еще 5 регионов;
-
быстрый и результативный поиск необходимой информации как по одному, так и по всем региональным банкам, установленным у пользователя;
-
персональная сервисная поддержка (установка и настройка продукта, обучение работе с ним, техническая поддержка, регулярное обновление информации).
Сеть КонсультантПлюс постоянно изучает мнение пользователей и реализует их пожелания, всегда стремится предоставлять самую полную и оперативную правовую информацию. Подтверждением этому стал выпуск КонсультантПлюс:Регионы. Новый продукт - это развитие нашей работы по обеспечению доступа специалистов к региональному законодательству; это еще один важный ресурс, который поможет всегда быть в курсе всех изменений в законодательстве регионов.
*В состав КонсультантПлюс:Регионы не включаются банки законодательства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Эти банки поставляются и обслуживаются отдельно. Подробности можно узнать в информационном центре Сети КонсультантПлюс вашего региона.
КонсультантПлюс на выставке "Бухучет и аудит'2005"
Сергей Уваров,
специальный корреспондент
В конце января в Москве прошла 12-я специализированная выставка "Бухгалтерский учет и аудит". Постоянным ее участником является компания "Консультант Плюс".
Стенд КонсультантПлюс был одним из самых больших на выставке. В этом году его посетители могли подробнее узнать о новой разработке компании - Технологии 3000 Серии 100. В ней появился ряд инструментов, облегчающих работу пользователя, - таких, как "Путеводитель по ссылкам", подключение к Правовому навигатору новых информационных банков и других. Особый интерес у посетителей вызвало новшество "Документы на контроле", с помощью которого система автоматически отслеживает изменения в важнейших для пользователя документах. Посетители также познакомились с информационными ресурсами КонсультантПлюс, необходимыми для работы бухгалтеров, аудиторов, финансистов. Кроме того, посетители стенда КонсультантПлюс могли получить индивидуальные консультации по сложным вопросам учета и налогообложения у квалифицированных экспертов, узнать об эффективных приемах работы с правовой информацией в СПС КонсультантПлюс, принять участие в мини-семинарах по решению интересных задач из практики бухучета и налогообложения. Посетителям, использующим СПС в работе, было предложено пройти тест на ее знание.
В рамках выставки прошел организованный компанией "Консультант Плюс" бесплатный семинар, посвященный последним изменениям налогового законодательства в части исчисления НДС. Семинар, который собрал около 200 слушателей, провел заместитель начальника Управления косвенных налогов ФНС России, государственный советник налоговой службы РФ I ранга В.С. Леви. На стенде КонсультантПлюс также проводилось интерактивное анкетирование посетителей выставки. Стенд посетили свыше 2200 человек, среди которых были 1146 главных бухгалтеров и финансовых директоров, 528 бухгалтеров, 120 аудиторов, 103 руководителя организаций. 1728 опрошенных пользуются справочными правовыми системами, при этом большинство используют СПС КонсультантПлюс.
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92