N 6 (201) ИЮНЬ 2012
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
Содержание
- Новые материалы в "Путеводителе по корпоративным процедурам"!
- Выясняем с помощью "Путеводителя по корпоративным процедурам", как вынести на годовое общее собрание акционеров вопрос об образовании совета директоров
- Популярные вопросы о Путеводителях КонсультантПлюс для бюджетных организаций
- 20 лет КонсультантПлюс! Сеть КонсультантПлюс подводит итоги и строит планы на будущее
- Новая версия КонсультантПлюс для iPad/iPhone
- Каталог полезных онлайн-сервисов - на сайте КонсультантПлюс!
Новые материалы в "Путеводителе по корпоративным процедурам"!
Эта новость обрадует юристов - в "Путеводителе по корпоративным процедурам" существенно расширена тематика представленных материалов
"Путеводитель по корпоративным процедурам" появился в системе в феврале. На момент выхода он содержал материалы о корпоративных процедурах ООО и АО: по созданию АО и ООО, увеличению и уменьшению уставного капитала ООО, заключению сделок по отчуждению доли третьему лицу, порядку проведения внеочередного общего собрания акционеров, выплате дивидендов в АО и другим темам. Теперь в нем значительно расширена тематика материалов по корпоративным процедурам АО. Расскажем о новых материалах.
Подробно о корпоративных процедурах акционерного общества
В новых материалах рассмотрены следующие темы:
- реорганизация АО
Это одна из наиболее сложных корпоративных процедур. Для Путеводителя экспертами КонсультантПлюс подготовлены подробные материалы о порядке проведения реорганизации АО в различных формах: разделения, выделения, слияния, присоединения, преобразования. Также включены материалы по формам смешанной реорганизации АО. Все материалы содержат полную информацию о порядке обязательных действий для правильного проведения реорганизации в выбранной форме.
- прекращение полномочий единоличного исполнительного органа АО
Рассмотрены все возможные варианты прекращения полномочий единоличного исполнительного органа и избрания нового:- прекращение полномочий единоличного исполнительного органа и избрание нового на годовом общем собрании акционеров;
- прекращение полномочий единоличного исполнительного органа и избрание нового на внеочередном общем собрании акционеров;
- прекращение полномочий единоличного исполнительного органа и избрание нового на заседании совета директоров (наблюдательного совета).
Отдельно рассмотрены вопросы о порядке избрания единоличного исполнительного органа на внеочередном общем собрании акционеров, если полномочия прежнего истекли, а совет директоров (наблюдательный совет) не избрал нового. Также рассматривается случай, если совет директоров в соответствии с уставом общества досрочно прекратил полномочия единоличного исполнительного органа, но не избрал нового.
- увеличение уставного капитала АО
Рассмотрены все три способа увеличения уставного капитала, предусмотренные законом об АО:- путем увеличения номинальной стоимости акций;
- путем размещения дополнительных акций по закрытой подписке;
- путем размещения дополнительных акций по открытой подписке.
- ликвидация АО
Путеводитель содержит рекомендации по ликвидации АО как в добровольном, так и в принудительном порядке.
В отношении принудительной ликвидации АО приведена информация об основаниях ликвидации общества, органах, полномочных обратиться в суд с требованием о принудительной ликвидации, а также о последствиях принятия судом решения о принудительной ликвидации.
- эмиссия дополнительных акций АО
Подробно рассмотрены процедура эмиссии дополнительных акций, размещаемых как путем открытой, так и путем закрытой подписки, а также порядок раскрытия информации на каждом из этапов эмиссии.
- избрание совета директоров
(наблюдательного совета) АО
В Путеводитель включены материалы по следующим вопросам:- избрание совета директоров (наблюдательного совета) на годовом общем собрании акционеров;
- досрочное прекращение полномочий действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) и избрание новых на внеочередном общем собрании акционеров;
- образование совета директоров (наблюдательного совета) и избрание его членов на годовом общем собрании акционеров общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее 50;
- досрочное прекращение полномочий действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) и избрание новых на внеочередном общем собрании акционеров общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее 50.
- утверждение аудитора АО
В Путеводитель включен материал о порядке утверждения аудитора АО на годовом общем собрании акционеров, в который включены подробные рекомендации по порядку реализации данной процедуры.
Пошагово по каждой процедуре
По каждой процедуре Путеводитель содержит таблицу-схему с последовательностью этапов и действий, нормативное регулирование, порядок действий и оформления документов, информацию об ответственности и возможных последствиях. Особое внимание в Путеводителе уделено рассмотрению сложных и спорных вопросов, при этом все рекомендации в материалах даны на основе реальной практики АО и ООО.
Полная информация!
Всего в системе КонсультантПлюс представлены пять Путеводителей для юристов: по корпоративным процедурам, по госуслугам для юридических лиц, по судебной практике (ГК РФ), по корпоративным спорам и по договорной работе.
Путеводители помогают быстро сориентироваться в незнакомом вопросе и получить информацию о порядке действий, о позициях судов по интересующему вопросу либо практические рекомендации по осуществлению какого-либо действия, включая информацию о возможных рисках. Поэтому Путеводители так востребованы среди специалистов.
Выясняем с помощью "Путеводителя по корпоративным процедурам", как вынести на годовое общее собрание акционеров вопрос об образовании совета директоров
Шаг 1. В строке Быстрого поиска задайте: ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТА НА ГОДОВОМ СОБРАНИИ. Единственным на вкладке "Путеводители" будет "Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок образования совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества и избрание его членов на годовом общем собрании с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее 50".
Шаг 2. Путеводитель открывается на этапе 1 "Подготовка предложения о внесении в повестку дня вопросов об изменении и дополнении положений устава АО в части образования совета директоров (наблюдательного совета)".
Шаг 3. В нем представлена информация о том, кто, в какие сроки может подготовить и направить предложение, что оно должно содержать. (См. рис.)
Популярные вопросы о Путеводителях КонсультантПлюс для бюджетных организаций
Какие темы рассматриваются в "Путеводителе по бюджетному учету и налогам"?
В Путеводителе представлено 6 практических пособий:
- по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти;
- по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений;
- по НДФЛ;
- по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
- по размещению госзаказа;
- по бюджетному учету (до 2011 г.).
Все практические пособия написаны простым языком, содержат пошаговые инструкции и практические примеры. В пособиях представлены таблицы бухгалтерских проводок, образцы заполнения форм отчетности и даны ссылки на нормативные документы.
Какие операции рассматриваются в "Практическом пособии по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти"?
В нем рассмотрены все операции с активами и обязательствами, которые подлежат отражению в бюджетном учете:
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материальных запасов;
- бюджетный учет имущества казны;
- бюджетный учет расчетов.
Кроме того, в Практическом пособии описан порядок учета полученных финансовых результатов и санкционирования расходов бюджета. В каждом разделе пособия приведены рекомендации по ведению бюджетного учета и подробное нормативное обоснование, а также информация о возможных налоговых последствиях, таблицы типовых бухгалтерских проводок и ситуации из практики.
Кому полезен "Путеводитель по бюджетному учету и налогам"?
Путеводитель будет полезен бухгалтерам бюджетных организаций всех типов: казенных, бюджетных и автономных учреждений. Во всех этих учреждениях бухгалтерский учет должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
При этом для каждого типа учреждений есть свои особенности по ведению бухгалтерского учета, установленные соответствующими инструкциями. Поэтому в "Путеводитель по бюджетному учету и налогам" включены "Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти" и "Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений".
Кроме того, бухгалтерам всех бюджетных организаций пригодятся в работе "Практическое пособие по НДФЛ" и "Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование", которые также входят в состав "Путеводителя по бюджетному учету и налогам".
Разъясняется ли в Путеводителе, какими первичными документами оформляются различные операции бюджетных организаций?
Как в "Практическом пособии по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти", так и в "Практическом пособии по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений" особое внимание уделено вопросу, какими первичными документами оформляется та или иная финансово-хозяйственная операция. Приведены нормы инструкций, регулирующих этот вопрос. По ссылкам из текста пособия можно попасть непосредственно в форму первичного документа, утвержденную Минфином или Госкомстатом России.
Также в этих практических пособиях есть разделы, в которых рассмотрены требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов и разъяснен порядок исправления в них ошибок.
Почему "Практическое пособие по размещению госзаказа" включено в "Путеводитель по бюджетному учету и налогам"?
Основными сторонами отношений по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг выступают участники размещения заказов и заказчики.
"Практическое пособие по размещению госзаказа" предназначено прежде всего для заказчиков. К их числу относятся преимущественно бюджетные организации: казенные и бюджетные учреждения, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления.
Практическое пособие содержит полную информацию по всем способам размещения заказа и позволяет специалистам бюджетных организаций-заказчиков быстрее разобраться в вопросах, возникающих при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
20 лет КонсультантПлюс!
Сеть КонсультантПлюс подводит итоги и строит планы на будущее
Весной 2012 г. Сеть КонсультантПлюс отметила свое 20-летие. Нас поздравляли партнеры, клиенты, руководители органов государственной власти. Поздравление пришло и от Президента России Д.А. Медведева. В нем Президент отметил, что продукты КонсультантПлюс широко используются в органах власти и "позволяют найти нужные законодательные акты, получить необходимые разъяснения и повысить эффективность управления". Все поздравления размещены на сайте www.consultant.ru в разделе "О компании и продуктах КонсультантПлюс".
Семинар Сети КонсультантПлюс
Юбилей компании совпал с ежегодным семинаром Сети КонсультантПлюс. Неудивительно, что атмосфера семинара была праздничной, традиционное подведение итогов и обсуждение будущих проектов перемежались поздравлениями и улыбками коллег.
А итогами можно гордиться. Система КонсультантПлюс - самая популярная справочная правовая система* в России. Полнота и актуальность информации, быстрый поиск и современные возможности работы, а также персональная поддержка - вот за что ценят пользователи КонсультантПлюс. В региональных информационных центрах работают квалифицированные, внимательные и отзывчивые сотрудники. Каждый пользователь может получить консультацию и помощь, узнать о самых последних изменениях в законодательстве, посетить семинары по актуальным темам, пройти обучение эффективным приемам поиска в системе.
Главный приоритет - динамичное развитие
На семинаре не раз звучала мысль, что динамичное развитие - один из главных приоритетов Сети КонсультантПлюс, которая состоит из 700 сервисных подразделений по всей стране. Каждый год в системе появляются новые возможности для удобной работы, и новые разработки - не за горами. Впереди - новые планы и проекты, но главное остается неизменным - надежная правовая поддержка каждого пользователя.
___________
* По исследованию ВЦИОМ 2011 г.
Новая версия КонсультантПлюс для iPad/iPhone
Компания "КонсультантПлюс" обновила бесплатное приложение для iPad и iPhone. В новой версии реализованы дополнительные возможности!
Приложение содержит все кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию (курсы валют, ставки налогов и др.).
Главное новшество - возможность сохранить на iPad и iPhone до 100 документов! Причем их достаточно просто добавить в "Избранное" и работать с ними без выхода в Интернет. Обновление сохраненных документов произойдет при нажатии на иконку ("Обновить").
Вся информация в новой версии обновляется ежедневно. Поэтому можно работать с самыми актуальными текстами и редакциями документов. Приложение не требует большого трафика при использовании.
Среди возможностей новой версии:
- быстрый переход на несколько шагов по истории работы (доступен в iOS 5.X при длительном нажатии на кнопки "Назад" и "Вперед");
- быстрый возврат на стартовый экран (кнопка "Домой");
- настройка размера шрифта в документе.
Также важно отметить, что в приложении улучшена поддержка iPad третьего поколения.
Бесплатное приложение КонсультантПлюс находится в App Store в категории "Бизнес".
Каталог полезных онлайн-сервисов - на сайте КонсультантПлюс!
На сайте www.consultant.ru представлен обновленный Каталог онлайн-сервисов органов государственной власти. Он поможет оперативно решить многие задачи в финансовой, предпринимательской и хозяйственной деятельности.
Удобство Каталога
Каталог удобно структурирован, онлайн-сервисы в нем систематизированы по разделам, в числе которых "Налоги, сборы и иные платежи в платежную систему", "Онлайн-калькуляторы", "Лицензирование", "Сертификация", "Интеллектуальная собственность, патенты и товарные знаки" и др. Таким образом, Каталог позволяет минимизировать рутинную работу с подачей, заполнением документов, а также с подсчетами и сэкономить время. Каталог подготовлен экспертами КонсультантПлюс.
Материал доступен на главной странице сайта КонсультантПлюс в рубрике "Полезные ссылки".
Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск
© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92