Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

Энергетика АТС нового поколения

┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│ КЭУ <*> на базе ДВС <*> │ │ КЭУ <*> на базе НЭ <*> │ │ ДВС │

└──────────┬──────────────┘ └───────────┬────────────┘ └──────────┬────────────┘

│ │ │

\/ \/ \/

Бензиновый ДВС НЭ + ДВС + генератор Газовое топливо

Дизельный ДВС НЭ + ТИТ <*>

Альтернативные топлива

ДВС на перспективных НЭ + ЭХГ <*>

видах топлива

ДВС на газовом топливе НЭ + механический

накопитель (маховик)

Новые конструкции ДВС НЭ + перспективные Перспективные виды топлива

и новые виды топлива источники энергии

┌───────────────┐ ┌────────────────────────┐ <*> КЭУ - комбинированные энергоустановки

│КЭУ на базе ТИТ│ │Электропривод для ЭМ <*>│ <*> ДВС - двигатели внутреннего сгорания

└───────┬───────┘ └───────────┬────────────┘ <*> НЭ - накопители энергии

│ │ <*> ТИТ - тяговые источники тока

\/ \/ <*> ЭХГ - электрохимические генераторы

ТИТ и ДВС + ТИТ <*> ЭМ - электромобили

генератор

Bisystem ЭХГ

ТИТ + ЭХГ Перспективные источники тока

Рисунок 25 - Перспективы развития АТС нового поколения

Сфера применения подобных АТС с КЭУ - это в первую очередь городской транспорт для коммунальных служб мегаполисов, коммерческий транспорт для грузовых и пассажирских перевозок в крупных городах, характеризующихся движением с образованием дорожных заторов, автомобили, используемые в курортных зонах, а также маршрутный транспорт с фиксированным средним пробегом.

На данный момент внедрение подобных АТС сдерживает высокая стоимость, отсутствие минимальной инфраструктуры зарядки (на конечных остановках, парковках, в транспортных парках), отсутствие стимулирующих субсидий и льгот со стороны государства (как потребителям, так и разработчикам и производителям), а также недостаточная работа, направленная на формирование бережного отношения к окружающей среде и ресурсам. При этом опыт зарубежных компаний и автопроизводителей показывает тенденцию к увеличению спроса на электроприводы на автомобильном рынке за счет:

- увеличения объемов продаж АТС с КЭУ с подзарядкой и ЭМ;

- использования электрических мостов в грузовых автомобилях и автобусах;

- повышения числа электродвигателей в системах комфорта и безопасности;

- повсеместной замены механических приводов на электрические.

Следует отметить, что основной энергетической установкой в составе АТС в среднесрочной перспективе останется ДВС (бензиновый, дизельный и на альтернативных топливах), в том числе в составе КЭУ. В приоритетной задаче развития АТС остается решение проблем экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережения.