8.2. Формирование, отправление и движение грузовых судов и составов
8.2. Формирование, отправление и движение грузовых судов
и составов
8.2.1. Порядок отправления судов, судовых и плотовых составов по установленным линиям должен определяться графиком движения флота.
Формирование составов должно производиться в соответствии с типовыми схемами, утвержденными пароходством совместно с судоходной инспекцией.
8.2.2. В пунктах смены тяги должны создаваться специализированные рейды, оборудованные причальными устройствами и тяговыми средствами с целью максимального сокращения затрат времени на переформирование составов.
8.2.3. Формирование составов на установленных рейдах должно производиться по указанию дежурного диспетчера капитаном рейда или капитаном рейдового буксирного судна.
8.2.4. При составлении задания на формирование состава дежурный диспетчер должен учитывать необходимость:
а) выполнения установленных графиком движения весовых норм состава и скоростей его движения;
б) соблюдения установленных Правилами плавания соответствующих запасов воды под днищем;
в) соблюдения установленной схемы формирования судов и составов для обеспечения безопасного движения в заданном районе плавания и в определенный навигационный период;
г) соответствия габаритов составов габаритам пути, шлюзов и других гидротехнических и надводных сооружений;
д) удобства выполнения маневровых работ.
8.2.5. При формировании составов капитан рейда или капитан рейдового буксира должен обеспечивать рациональную форму счала состава, гарантирующую минимальное сопротивление воды движению, и управляемость, соответствующую установленным нормам.
8.2.6. Назначение судов и составов для отправления в рейс должно производиться в полном соответствии с оперативными, декадными и суточными планами формирования и отправления судов и составов.
8.2.7. Отправление судов в рейс допускается только с разрешения дежурного диспетчера движения.
Разрешением на отправление в рейс служат:
а) диспетчерское распоряжение установленного образца;
б) распоряжение, полученное по радиотелефону и написанное в вахтенный журнал капитаном судна.
При выдаче распоряжения на отправление судна в рейс диспетчер должен учитывать:
а) готовность судна к отправлению;
б) намеченное графиком распределение судов по линиям и участкам;
в) прогнозы погоды, уровни воды, ледовую обстановку и состояние пути.
8.2.8. Запрещается отправлять в рейс:
а) неисправные суда, создающие угрозу безопасности движения состава и порчи груза;
б) суда без соответствующих средств сигнализации и связи, водоотливных и противопожарных средств;
в) плоты, не соответствующие техническим условиям сплотки, а также не имеющие необходимых оборудования и инвентаря;
г) суда и плоты, габариты и осадка которых не соответствуют габаритам судового хода.
8.2.9. Движение судов и составов должно производиться в соответствии с действующими Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР и Правилами предупреждения столкновения судов в море по участкам пущ, на которые распространяются вышеуказанные Правила.
8.2.10. Капитанам и шкиперам судов запрещается:
а) выходить в рейс без разрешения диспетчера, при запрещении Речного Регистра РСФСР, с просроченными документами на право плавания и при несоответствии габаритов судна (состава) габаритам судового хода на пути следования;
б) производить работы по перевозке грузов и пассажиров, не предусмотренные графиком и диспетчерским распоряжением;
в) выходить в озера, водохранилища и прибрежные морские районы без осмотра судов представителями соответствующих организаций.
8.2.11. Перед отправлением в рейс капитаны транспортных судов обязаны проверить исправность судов и плотов, правильность и надежность швартовки состава, наличие такелажа, безотказность работы средств сигнализации и связи, рулевого управления и наличие перевозочных документов.
8.2.12. Капитаны и механики обязаны обеспечивать своевременное отправление судов в рейс, выдерживать установленные графиком движения (диспетчерским распоряжением) скорости судов и составов.
8.2.13. При закреплении барж без экипажей за толкачами ответственность за техническое состояние и сохранность барж, судового оборудования, устройств и их обслуживание, за сохранность перевозимых грузов и находящегося на судах инвентаря несет капитан толкача, за которым закреплены баржи, в соответствии с Положением об эксплуатации барж без команд.
8.2.14. При шлюзовании капитаны и вахтенные начальники кроме указаний, содержащихся в Правилах плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, должны также выполнять требования Правил пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.
Вахтенные начальники судов должны лично наблюдать за подъемом и опусканием судна и состава, точно выполняя распоряжения диспетчера шлюза.
8.2.15. При внезапном наступлении заморозков капитаны судов и шкиперы обязаны принять меры к безаварийному прибытию в пункт назначения или зимовки, а также к сохранности грузов.
Запрещается работа во льдах судов, не имеющих специального подкрепления, за исключением случаев спасания людей, судов, плотов и снятия плавучих знаков обстановки.
8.2.16. Спасательные работы в ледовых условиях должны производиться ледоколами или самоходными судами большой мощности, с прочным корпусом, с водоотливными средствами большой производительности и повышенным запасом аварийного инвентаря.
8.2.17. Обрубка и отдача буксирных и швартовных тросов разрешается в случае явной угрозы жизни людей, аварии судна или состава.
Распоряжение об обрубке или отдаче буксирных и швартовных тросов имеет право отдавать только вахтенный начальник самоходного судна.
8.2.18. При угрозе вынужденной остановки судна или состава вахтенный начальник обязан немедленно вызвать капитана. Если дальнейшее следование невозможно, капитан обязан:
а) поставить судно или состав в безопасное место и прочно его учалить;
б) немедленно установить соответствующие сигналы ограждения судна и состава;
в) принять меры к дальнейшему продолжению рейса;
г) сообщить диспетчеру о причинах задержки, необходимой помощи и предполагаемом времени возобновления движения.
8.2.19. Шкиперы несамоходных судов и сопровождающие плотов обязаны немедленно сообщить вахтенному начальнику буксира-толкача о повреждениях барж и плотов, полученных в пути, и принять меры к устранению этих повреждений силами экипажа и средствами, имеющимися в их распоряжении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей