Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5.2. Двигатели внутреннего сгорания

4.5.2.1. Главные и вспомогательные двигатели должны удовлетворять требованиям правил Речного Регистра РСФСР, находиться в исправном состоянии и быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивалась их длительная и надежная работа (с минимальным для данного режима удельным расходом топлива и смазки) на любых режимах, определяемых полем допускаемых нагрузок, заключенных между верхней и нижней ограничительными характеристиками, в диапазоне от минимально устойчивой под нагрузкой до номинальной частоты вращения или частоты вращения, соответствующей полной мощности.

Устанавливаемые на судах двигатели внутреннего сгорания должны удовлетворять требованиям ГОСТов или ТУ, утвержденным в установленном порядке.

4.5.2.2. Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей запрещается, если их техническое состояние не удовлетворяет требованиям правил Речного Регистра РСФСР, может привести к несчастным случаям, разрушению двигателя или аварии судна (в результате потери хода или управляемости):

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные инструкциями по эксплуатации;

б) имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движения, нагнетательных трубках форсунок, маслопровода, пускового и распиливающего воздух устройств;

в) зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные заводом-изготовителем или техническими условиями;

г) неисправны системы (смазки, топлива, охлаждения, воздуха) или вспомогательные механизмы и устройства, обслуживающие двигатели (насосы, холодильники, подогреватели);

д) неисправно пусковое, реверсивное или валоповоротное устройство;

е) неисправны регуляторы;

ж) нарушена регулировка двигателя, о чем свидетельствуют ненормальные стуки, колебания частоты вращения и дымный выхлоп;

з) подправлены и выкрошены подшипники скольжения или на них имеются трещины, образующие на поверхности антифрикционного сплава замкнутый контур, или происходит нагрев подшипников выше пределов, допускаемых инструкцией по эксплуатации;

и) протекает вода из полостей охлаждения в полости цилиндров или в картер;

к) уплотнения головок блоков и клапанов пропускают газы;

л) неисправны предохранительные клапаны, а также дистанционный привод запорного клапана для прекращения подачи топлива;

м) вибрация вызывает повреждения фундаментов, элементов корпуса, трубопроводов;

н) неисправен турбонагнетатель наддувочного воздуха, а заводом-изготовителем не предусмотрена работа двигателя с застопоренным ротором турбонагнетателя;

о) чрезмерно нагреваются или шумят редукторные и реверсивные передачи и при снижении мощности и частоты вращения эти явления не устраняются;

п) неисправны или своевременно не проверены контрольно-измерительные приборы;

р) ослаблена посадка на валу гребного винта, имеются поломки или деформации лопастей гребного винта;

с) неисправны средства сигнализации и автоматизации, установленные на местных постах управления;

т) шатунные болты имеют деформации и повреждения или отработали установленные сроки;

у) амортизаторы имеют значительные деформацию или повреждения.

4.5.2.3. Работа без постоянной вахты в машинном отделении запрещается, если главные и вспомогательные механизмы и устройства машинного отделения не оборудованы средствами комплексной автоматизации и сигнализации в соответствии с правилами Речного Регистра РСФСР.

4.5.2.4. Работа двигателей разрешается только на тех сортах и марках топлива и масла, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации.

Качество применяемых топлива и масла должно соответствовать требованиям ГОСТа или ТУ на их изготовление.

4.5.2.5. За качество выдаваемых на суда нефтепродуктов несет ответственность бункеровочная база (станция), за качество нефтепродуктов, находящихся на судне, - капитан-механик (механик) судна.

Контроль качества работающих масел должен производить механик (на судах, оснащенных судовыми лабораториями для эксплуатационного контроля качества нефтепродуктов) или теплотехнические лаборатории пароходств.

4.5.2.6. Перед подходом судна к гидротехническим сооружениям, причалам, затруднительным участкам пути, а также во время приемки и сдачи вахт вахтенный начальник обязан проверять дистанционное управление главных двигателей и давление сжатого воздуха в пусковых и тифонных баллонах.

Результаты проверки и исправность действия перечисленных устройств (с указанием давления воздуха в баллонах) должны быть отражены в вахтенном журнале.