Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Доля оконченных и прекращенных исполнительных производств (по отношению к общему количеству находящихся на исполнении) напрямую зависит от роста служебной нагрузки судебных приставов-исполнителей.

Невыполнение в определенные сроки мероприятий подпрограммы, срыв запланированного финансирования реализации мероприятий подпрограммы приведет к невозможности снижения нагрузки судебных приставов-исполнителей и, соответственно, к невозможности увеличения доли оконченных и прекращенных исполнительных производств.

Кроме того, рост нагрузки судебных приставов-исполнителей может быть вызван другими причинам и, не зависящими от организационной и координационной деятельности ФССП России. Так, например, в 2012 году на 2,1 млн. (на 18%) увеличилось количество исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений о взыскании административных штрафов, преимущественно за счет внедрения способов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, и на 894,9 тыс. (на 35,9%) увеличилось поступление актов органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В связи с этим на 2,4 млн. (на 14,1%) увеличился остаток исполнительных производств по состоянию на конец отчетного периода (2011 год - 17,2 млн. исполнительных производств, 2012 год - 19,6 млн. исполнительных производств).

На рост количества постановлений органов Госавтоинспекции в основном повлияло внедрение фиксации совершенных административных правонарушений камерами видеозаписи.

После модернизации системы принудительной реализации имущества должников ей в какой-то мере будут присущи риски, характерные для действующей модели реализации имущества должников. В частности, характерным для действующей модели реализации имущества должников является риск сокрытия организатором продажи имущества информации о реализации имущества от потенциальных покупателей с целью недопущения их участия в приобретении имущества. Наличие указанного риска в действующей модели реализации имущества должников обусловлено, в первую очередь, произвольным определением организатором продажи источников опубликования сведений о реализации имущества.

В целях минимизации указанных рисков проекты нормативных правовых актов по вопросам модернизации системы принудительной реализации имущества в рамках исполнительного производства подлежат обязательному размещению на официальном сайте в сети Интернет, а также в иных информационных источниках. При этом официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о продаже имущества в рамках исполнительного производства определяется Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что в результате реализации подпрограммы в части совершенствования розыска должников, их имущества и розыска ребенка судебным приставам-исполнителям будет обеспечен доступ к информационным базам данных иных органов исполнительной власти, существуют риски коррупциогенного фактора и неправомерного доступа к персональным данным должников.

Меры по управлению указанными рисками будут осуществляться в соответствии с положениями федеральных законов "О судебных приставах", "Об исполнительном производстве" и "О персональных данных".

Возложение на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов дополнительных полномочий повлечет за собой еще большее увеличение их служебной нагрузки, что негативно скажется на качестве выполняемых ими других служебных задач.

К невозможности осуществления вновь возложенных на ФССП России функций на необходимом уровне может также привести ненадлежащее техническое оснащение судов.

Кроме того, в случае отсутствия поддержки со стороны законодательных органов надлежащая реализация Государственной программы не представляется возможной.