IV. Организация финансовой деятельности регионального оператора, в том числе формирование бюджета
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА
14. В качестве дополнительных источников формирования имущества регионального оператора могут быть предусмотрены:
1) доходы от инвестирования временно свободных средств регионального оператора;
2) кредиты, займы, полученные региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъекта Российской Федерации;
3) доходы от предпринимательской деятельности, в случае если уставом регионального оператора предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.
15. С учетом запрета на использование средств, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на финансирование текущей деятельности регионального оператора (оплату труда сотрудников регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы регионального оператора и выполнения уставных задач) рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать средства для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (взносов) в размере, определенном сметой. Порядок и сроки таких поступлений рекомендуется определять региональным законом о капитальном ремонте и уставом регионального оператора. При этом размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, рекомендуется определять на основании предложений Попечительского совета регионального оператора.
16. В случаях использования на возвратной основе средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональному оператору рекомендуется организовать ведение учета использования указанных средств в порядке, определенном внутренними документами регионального оператора, а также уведомлять собственников помещений в многоквартирном доме, для финансирования капитального ремонта которого были использованы средства, формирующие фонд капитального ремонта для иных многоквартирных домов, в сроки и порядке, установленные внутренними документами регионального оператора.
17. В случае принятия решения об установлении дополнительных требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в региональный закон о капитальном ремонте рекомендуется включать следующие положения:
1) размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта;
2) размещение региональным оператором временно свободных средств должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) процент дефицита средств для реализации региональной программы капитального ремонта не должен составлять более 30%, при наличии дефицита в большем размере в бюджете субъекта Российской Федерации должны предусматриваться средства и механизмы для покрытия такого дефицита;
4) процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30% от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах;
5) существенное превышение допустимого уровня дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;
6) существенное превышение допустимого уровня кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности;
7) иные требования по усмотрению субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей