Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Организация финансовой деятельности регионального оператора, в том числе формирование бюджета

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ОПЕРАТОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

14. В качестве дополнительных источников формирования имущества регионального оператора могут быть предусмотрены:

1) доходы от инвестирования временно свободных средств регионального оператора;

2) кредиты, займы, полученные региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъекта Российской Федерации;

3) доходы от предпринимательской деятельности, в случае если уставом регионального оператора предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.

15. С учетом запрета на использование средств, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на финансирование текущей деятельности регионального оператора (оплату труда сотрудников регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы регионального оператора и выполнения уставных задач) рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать средства для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (взносов) в размере, определенном сметой. Порядок и сроки таких поступлений рекомендуется определять региональным законом о капитальном ремонте и уставом регионального оператора. При этом размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, рекомендуется определять на основании предложений Попечительского совета регионального оператора.

16. В случаях использования на возвратной основе средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональному оператору рекомендуется организовать ведение учета использования указанных средств в порядке, определенном внутренними документами регионального оператора, а также уведомлять собственников помещений в многоквартирном доме, для финансирования капитального ремонта которого были использованы средства, формирующие фонд капитального ремонта для иных многоквартирных домов, в сроки и порядке, установленные внутренними документами регионального оператора.

17. В случае принятия решения об установлении дополнительных требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в региональный закон о капитальном ремонте рекомендуется включать следующие положения:

1) размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта;

2) размещение региональным оператором временно свободных средств должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;

3) процент дефицита средств для реализации региональной программы капитального ремонта не должен составлять более 30%, при наличии дефицита в большем размере в бюджете субъекта Российской Федерации должны предусматриваться средства и механизмы для покрытия такого дефицита;

4) процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30% от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах;

5) существенное превышение допустимого уровня дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;

6) существенное превышение допустимого уровня кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности;

7) иные требования по усмотрению субъекта Российской Федерации.