1. С целью полного исполнения бюджетных обязательств по финансированию экономики и социальной сферы

1. С целью полного исполнения бюджетных обязательств

по финансированию экономики и социальной сферы:

1.1. Необходимо в ближайшее время добиться принятия Закона "О секвестре расходов федерального бюджета РФ", уточняющего параметры федерального бюджета на 1997 год, который утвержден Советом Федерации и Государственной Думой, принятия Налогового кодекса, Закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", отмены дополнений к статье 855 ГК РФ, относящих платежи в бюджет к четвертой очереди списания средств со счетов налогоплательщиков, и других законодательных решений, направленных на пополнение доходов бюджетов.

1.2. Следует прекратить практику разработки и утверждения бюджетов всех уровней, базирующихся на заведомо нереальных оценках доходных поступлений. Необходимо при разработке, рассмотрении и утверждении проектов бюджетов на 1998 год исходить из реальной оценки ожидаемых доходов, размеров и источников финансирования бюджетного дефицита. В Бюджетном кодексе Российской Федерации следует предусмотреть нормы, не допускающие внесения изменений в утвержденный Закон о бюджете, предусматривающих сокращение доходов или увеличения расходов бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования. Не допускать в бюджетном планировании увеличения процентной доли дефицитов бюджетов всех уровней в ВВП России.

1.3. Требуется обеспечить повышение собираемости налогов в 1997 - 1998 гг., включая совершенствование налогового законодательства, кадровое и методологическое укрепление налоговых органов; равномерное распределение налогового бремени между секторами экономики; отказ от предоставления ничем не оправданных льгот по уплате налогов; совершенствование налоговой системы, осуществляемое одновременно с задействованием механизмов, эффективно компенсирующих соответствующие доходные потери бюджета.

1.4. Федеральному бюджету и бюджетам субъектов Российской Федерации следует планировать погашение накопившихся задолженностей по расходам в 1997 г. в рамках бюджетов 1998 г.; не допускать исполнения одновременно расходов по действующему бюджету и долгов по предыдущему бюджету.

1.5. Необходимо полностью исключить практику выдачи государственных гарантий, не предусмотренных в Законе о бюджете, а также эмиссию различных денежных суррогатов типа использовавшихся в 1995 - 1996 гг. казначейских обязательств и казначейских налоговых освобождений вместо бюджетных расходов в денежной форме.

1.6. Требуется упорядочить на законодательном уровне взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации с целью четкого разделения финансируемого ими круга расходов и источников доходов, что будет стимулировать региональные власти совершенствовать собственные налоговые системы и уменьшит дотационную нагрузку на федеральный бюджет. Осуществлять увязку выделения трансфертов федерального бюджета с проведением структурных реформ в регионах.

1.7. В целях ослабления груза государственного долга за счет изменения структуры его держателей необходимо создать систему стимулирования привлечения сбережений населения к приобретению государственных ценных бумаг.

1.8. Налоговые поступления - далеко не единственный источник бюджетных доходов. Многое должно "добираться" путем повышения эффективности неналоговых составляющих финансовой политики государства, включая переход к приватизационной политике, направленной на максимальное пополнение государственной казны.

1.9. Для разрешения проблемы неплатежей в бюджет из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитных организаций правительство и Центральный банк Российской Федерации могли бы принять дополнительные меры для обеспечения коммерческими банками осуществления всех расчетов по поступающим в бюджет средствам в течение 1 рабочего дня без права переноса этих платежей на следующий день.