Документ не применяется. Подробнее см. Справку

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

22. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

23. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный работник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:

законодательство Российской Федерации;

международные договоры;

практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

зарубежное законодательство по соответствующей теме;

научную литературу и материалы периодической печати;

данные социологических и иных исследований;

информационные материалы, представляемые территориальными органами ФАНО России и организациями, подведомственными ФАНО России.

Ответственный работник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией работников подразделений-соисполнителей.

24. В ходе подготовки основных положений ответственный работник вправе получать консультации от работников подразделений-соисполнителей, территориальных органов ФАНО России и организаций, подведомственных ФАНО России.

25. Работники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного работника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.

26. Основные положения представляются на рассмотрение руководству подразделения - ответственного исполнителя.

После одобрения основных положений руководством подразделения - ответственного исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения-соисполнители.

При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий руководитель подразделения - ответственного исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений-соисполнителей с участием работников таких подразделений, в том числе ответственного работника.

Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается руководителю ФАНО России или заместителю руководителя ФАНО России, курирующему подразделение - ответственного исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения - ответственного исполнителя.

27. Руководитель ФАНО России или заместитель руководителя ФАНО России, курирующий подразделение - ответственного исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку.

28. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При воспроизведении отдельных положений законодательства Российской Федерации должны быть ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

29. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика.

Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.

Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.

Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.

В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.

30. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.