3. Отнесение субсидии к категории запрещенных субсидий

3

Отнесение субсидии к категории запрещенных субсидий

3.1

Увязано ли предоставление субсидии с результатами вывоза промышленного товара с территории субсидирующего государства-члена на территорию любого другого государства-члена?

Например, если:

а) Программа поддержки предусматривает освобождение экспортера от обязательной продажи государству части валютной выручки или допускает применение множественного курса валюты через частичное обесценение национальной валюты, в связи с чем экспортер получает преимущество за счет курсовой разницы;

б) Программа поддержки предусматривает установление внутренних транспортных и фрахтовых тарифов для экспортных отгрузок, более льготных по сравнению с перевозками на внутреннем рынке;

в) Программа поддержки предусматривает предоставление государством промышленных товаров и услуг, используемых в производстве экспортируемых промышленных товаров, на условиях более льготных, чем для используемых в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке субсидирующего государства-члена;

г) Программа поддержки предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты, предоставление отсрочки или уменьшения налогов или любых других отчислений, уплачиваемых или подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, в увязке с результатами экспорта промышленных товаров, происходящих с территории субсидирующего государства-члена;

д) Программа поддержки предусматривает увязанные с результатами экспорта специальные вычеты, сокращающие базу налогообложения промышленных товаров, в большем объеме по сравнению с аналогичными товарами, реализуемыми на внутреннем рынке субсидирующего государства-члена;

е) Программа поддержки предусматривает освобождение, уменьшение, отсрочку от уплаты налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на промышленные товары и услуги, используемые в производстве экспортных промышленных товаров, в большей мере, чем освобождение от уплаты, уменьшение, отсрочка налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на промышленные товары и услуги, используемые в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке субсидирующего государства-члена;

ж) Программа поддержки предусматривает взимание таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, по ставкам ниже, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции для потребления на внутреннем рынке субсидирующего государства-члена; либо возврат таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, в большом объеме, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции, реализуемой на внутреннем рынке субсидирующего государства-члена;

з) Программа поддержки предусматривает снижение тарифов на электроэнергию или энергоносители, отпускаемые предприятию, в увязке с экспортом субсидируемой продукции.

Или, если на территории государства-члена действуют меры, применяемые на основании актов, в соответствии с которыми для получения специфических субсидий необходимо соблюдение следующих условий:

а) чтобы закупки или использование хозяйствующим субъектом промышленных товаров, ввозимых с территории любого из государств-членов, ограничивались количествами, связанными с объемами или стоимостью вывозимых этим хозяйствующим субъектом промышленных товаров, происходящих с территории государства-члена, вводящего меру;

б) соблюдения ограничений по ввозу хозяйствующим субъектом промышленных товаров с территории любого из государств-членов, используемых в его местном производстве, в том числе в зависимости от объема или стоимости промышленных товаров, происходящих с территории государства-члена, вводящего меру, вывозимых этим хозяйствующим субъектом на территорию любого из государств-членов.

НЕТ

переход к п. 3.2

ДА

необходима проверка меры на возможное отнесение к изъятиям (экспортное кредитование)

переход к п. 3.1.1

3.1.1

В случае если вывозная субсидия предоставляется в форме экспортного кредита (возможная форма поддержки в соответствии с положениями Соглашения и Договора о ЕАЭС) предусматривает ли программа поддержки:

а) Предоставление экспортных кредитов по ставкам ниже тех, которые получатели таких кредитов фактически должны были бы уплачивать за пользование сопоставимым кредитом в рыночных условиях, или оплата всех или части расходов, понесенных экспортерами или финансовыми учреждениями в связи с получением кредита.

При этом указанная мера не отвечает положениям о процентных ставках Договоренности по официальным экспортным кредитам стран - членов ОЭСР.

Или:

б) Взимание премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов или убытков по программам гарантирования или страхования экспортных кредитов, страхования или гарантирования от увеличения стоимости экспортных промышленных товаров или валютных рисков.

НЕТ

переход к п. 3.2

ДА

субсидия является запрещенной вывозной субсидией в понимании Соглашения и Договора о ЕАЭС;

переход к п. 4.1

3.2

Увязано ли предоставление субсидии с использованием промышленных товаров, происходящих с территории субсидирующего государства-члена?

Например, если:

а) Программа поддержки предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты, предоставление отсрочки или уменьшения налогов или любых других отчислений, уплачиваемых или подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, в увязке с использованием промышленных товаров, происходящих с территории субсидирующего государства-члена;

б) Программа поддержки предусматривает уменьшение или возврат импортных пошлин, которые взимаются с импортного сырья и материалов, использованных в производстве продукции, если в произведенной продукции содержание отечественных материалов или сырья является обязательным (независимо от того, определяются ли конкретные промышленные товары, их объем или стоимость, или доля от объема или стоимости их местного производства);

в) Программа поддержки предусматривает снижение тарифов на электроэнергию или энергоносители, отпускаемые предприятию, в увязке с использованием промышленных товаров, происходящих с территории субсидирующего государства-члена;

Или, если на территории государства-члена действуют меры, применяемые на основании актов, в соответствии с которыми для получения специфических субсидий необходимо соблюдение следующих условий:

а) проведения закупок или использование хозяйствующим субъектом промышленных товаров, происходящих с территории государства-члена, вводящего меру, или из любого указанного местного источника;

А также меры, направленные на стимулирование производства промышленных товаров на территории субсидирующего государства-члена путем применения следующих ограничений при получении специфической субсидии:

а) соблюдение ограничений по ввозу хозяйствующим субъектом промышленных товаров с территории государства любого из государств-членов, используемых в его местном производстве, путем ограничения доступа хозяйствующего субъекта к валюте государства любого из государств-членов объемом поступлений этой валюты, причитающейся предприятию;

б) соблюдение ограничений по вывозу хозяйствующим субъектом промышленных товаров на территорию любого из государств-членов или продажу хозяйствующим субъектом промышленных товаров на территории любого из государств-членов в зависимости либо от конкретизации таких товаров, их объема или стоимости, либо от доли от объема или стоимости местного производства, осуществляемого этим хозяйствующим субъектом.

НЕТ

переход к п. 3.3

ДА

субсидия является запрещенной замещающей субсидией в понимании Соглашения и Договора о ЕАЭС;

переход к п. 4.1

3.3

Существует ли вероятность того, что результатом предоставления специфической субсидии будет являться нанесение ущерба отрасли национальной экономики любого из государств-членов, за исключением субсидирующего государства-члена?

Нанесение ущерба отрасли национальной экономики должно быть доказано в рамках проведения соответствующего расследования заинтересованным государством-членом.

В этой связи анализ в рамках пункта 3.3 не позволяет прийти к какому-либо однозначному выводу в части классификации субсидии и может представлять собой единственно оценку рисков в связи с предоставлением субсидии для субсидирующего государства-члена.

НЕТ

субсидия с большой степенью вероятности не является запрещенной специфической субсидией в понимании Соглашения и Договора о ЕАЭС (принимая во внимание пояснения к пункту 3.3);

переход к п. 5.1

ДА

субсидия с большой степенью вероятности может являться запрещенной специфической субсидией в понимании Соглашения и Договора о ЕАЭС (принимая во внимание пояснения к пункту 3.3);

переход к п. 4.1