РЕКЛАМА

Вступает в силу Приказ ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, которым определена методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы

Федеральным законом от 04.11.2014 N 338-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе", вступившем в силу 25 мая 2015 года, устанавливается, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой программы или передачи.

Определено, что выявление превышения уровня осуществляется ФАС России как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы или анонсов, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе. Такое наблюдение носит как периодический, так и разовый характер, и не требует взаимодействия ФАС России и соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по выявлению соблюдения ими требований законодательства РФ о рекламе.

Измерение производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в децибелах. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если превышение составляет более 1,5 дБ, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости, что является основанием для применения ФАС России мер воздействия.

(Приказ ФАС России от 22.05.2015 N 374/15; Письмо ФАС России от 12.08.2015 N АК/41946/15)