Федеральная налоговая служба в связи с передачей функций органа валютного контроля упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе, согласно пунктам 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере", сообщает следующее.
Письмом Росфиннадзора от 01.04.2016 N ДБ-07-25а/553@-ТУ до председателей ликвидационных комиссий территориальных органов Росфиннадзора доведены согласованные с ФНС России и ФТС России указания о порядке передачи дел об административных правонарушениях, а также формы акта приема-передачи дел с приложением и реестра информации по денежным взысканиям (с порядками их заполнения).
В целях упорядочения приема документов и информации управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, ФНС России поручает руководствоваться указанным письмом Росфиннадзора (прилагается к настоящему письму), а также следующими указаниями.
Дела об административных правонарушениях и информация передаются территориальным управлением (межрегиональным территориальным управлением) Росфиннадзора в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, находящемся в одном субъекте Российской Федерации. Управление ФНС по г. Москве осуществляет прием документов и информации от Территориального управления Росфиннадзора по г. Москве и от центрального аппарата Росфиннадзора.
После принятия управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации дел об административных правонарушениях они передаются по принадлежности в территориальный налоговый орган, в котором состоит на учете лицо (в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении) по месту нахождения (месту жительства), за исключением случаев, приведенных ниже.
В отношении организаций - крупнейших налогоплательщиков дела об административных правонарушениях передаются в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, по месту постановки организации на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Правовым подразделениям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, после получения от органов Росфиннадзора дел об административных правонарушениях, в отношении которых в Приложении к акту приема-передачи дел об административных правонарушениях заполнены столбцы 12 и 13 (письмо Росфиннадзора от 01.04.2016 N ДБ-07-25а/553@-ТУ), необходимо осуществить следующие действия.
1) Проанализировать полученные дела, по результатам чего распределить их на оконченные и текущие. Оконченными делами считать те, по которым имеется судебный акт, срок на обжалование которого истек, текущими - все оставшиеся;
2) Установить, имеются ли среди полученных дел те, которые не относятся к компетенции управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, в том числе в силу правил подсудности. В случае выявления таких дел обеспечить их оперативную передачу в надлежащее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации;
3) Подготовить и направить в Правовое управление ФНС России отчет с указанием общего количества полученных судебных дел с разбивкой по составам правонарушений и указанием, сколько из них являются оконченными, сколько текущими, а также, сколько дел перенаправлено в другие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;
4) Текущие судебные дела по делам об административных правонарушениях, по которым обжалуемый ненормативный правовой акт был принят непосредственно ЦА Росфиннадзора, в том числе как вышестоящим органом, подлежат передаче в Правовое управление ФНС России (по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему письму).
5) После принятия Правительством Российской Федерации постановления о наделении ФНС России полномочиями органа валютного контроля, обеспечить по полученным делам представление интересов Российской Федерации в судах путем участия в них сотрудников правовых подразделений управлений по субъектам Российской Федерации и (или) сотрудников правовых подразделений территориальных налоговых органов.
Территориальные управления Росфиннадзора в срок до 15.04.2016 должны обеспечить передачу в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации дел об административных правонарушениях, по которым имеющиеся в территориальных управлениях постановления по состоянию на 01.04.2016 вступили в законную силу, за исключением обжалованных в вышестоящий орган или суд.
При этом дела в отношении должников, по которым введена процедура несостоятельности (банкротства), и задолженность за нарушение валютного законодательства (в том числе, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.25 КоАП РФ) предъявлена для включения в реестр требований кредиторов, подлежат передаче независимо от даты образования задолженности.
В этой связи управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, необходимо провести инвентаризацию дел о банкротстве должников, находящихся на сопровождении в соответствующем Управлении, на предмет направления (ненаправления) территориальными управлениями Росфиннадзора требований для включения в реестр требований кредиторов, а также полноты отражения в информации о совместной сверке по состоянию на 01.01.2016, проведенной в соответствии с совместным письмом ФНС России и Росфиннадзора от 14.04.2015 N НД-4-8/6332@/АЧ-02-25а/1072@-ТУ.
Кроме того, после получения от территориальных управлений Росфиннадзора дел об административных правонарушениях, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо сверить перечень должников по административным штрафам с перечнем дел о банкротстве, сопровождаемым территориальными налоговыми органами указанного субъекта. В случае выявления факта изменения места нахождения должника в другом регионе Управлению необходимо принять меры по перенаправлению дела (дел) об административном правонарушении в управление по субъекту Российской Федерации, в котором должник состоит на учете.
В случае, если в отношении должника возбуждено дело о банкротстве, однако территориальными управлениями Росфиннадзора не были направлены материалы для включения сумм задолженности в реестр требований кредиторов, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) меры по представлению вышеуказанных требований.
Не позднее 20.04.2016 управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо представить в ФНС России отчет о проведенной работе по приему дел в отношении должников, по которым введена процедура несостоятельности (банкротства), в которой необходимо отразить также информацию о перенаправленных делах в иные управления по субъектам Российской Федерации, а также сведения о случаях непредставления территориальными управлениями Росфиннадзора материалов для включения в реестр требований кредиторов, по должникам, в отношении которых по состоянию на 01.04.2016 введена процедура банкротства (по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему письму).
В соответствии с письмом Росфиннадзора от 01.04.2016 N ДБ-07-25а/553@-ТУ председателям ликвидационных комиссий территориальных управлений Росфиннадзора поручено в 2-х дневный срок с даты получения указанного письма подготовить и направить в соответствующие управления ФНС России по субъектам Российской Федерации перечень лиц, в отношении которых будет осуществляться передача материалов.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации после получения от территориальных управлений (межрегиональных территориальных управлений) Росфиннадзора перечня лиц, в отношении которых будет осуществляться передача дел об административных правонарушениях, поручается проанализировать плательщиков на предмет наличия оснований, при которых задолженность в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается безнадежной к взысканию.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в течение 2-х дней после получения перечня лиц уведомить соответствующее территориальное управление (межрегиональное территориальное управление) Росфиннадзора о плательщиках, отвечающих критериям, установленным подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При получении дел об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в территориальных отделах ФССП России, территориальным налоговым органам проверить наличие в материалах дела документов о ходе исполнительного производства и копий актов совместной сверки территориальных управлений (межрегиональных территориальных управлений) Росфиннадзора с территориальными отделами ФССП России.
В случае отсутствия в передаваемых территориальными управлениями (межрегиональными территориальными управлениями) Росфиннадзора делах об административных правонарушениях данных документов в Приложении к акту приема-передачи дел об административных правонарушениях (письмо Росфиннадзора от 01.04.2016 N ДБ-07-25а/553@-ТУ) ставится соответствующая запись.
Также направляется порядок приема управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации информации об администрируемых денежных взысканиях (штрафах), переданной территориальными управлениями Росфиннадзора по субъектам Российской Федерации:
1. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, получив Реестр информации по денежным взысканиям (штрафам), осуществляют контроль суммового значения отрицательного сальдо и суммового значения положительного сальдо, указанного в информации, представленной на бумажном носителе с аналогичными показателями, содержащимися в электронной версии.
2. При отсутствии расхождений формируется Протокол приема-передачи информации, по нижеприведенной форме, по денежным взысканиям (штрафам), подписанный председателем ликвидационной комиссии территориального (межрегионального) управления Росфиннадзора и руководителем (заместителем) управления ФНС России соответствующего субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей