Энергетика АТС нового поколения
┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐
│ КЭУ <*> на базе ДВС <*> │ │ КЭУ <*> на базе НЭ <*> │ │ ДВС │
└──────────┬──────────────┘ └───────────┬────────────┘ └──────────┬────────────┘
│ │ │
\/ \/ \/
Бензиновый ДВС НЭ + ДВС + генератор Газовое топливо
Дизельный ДВС НЭ + ТИТ <*>
Альтернативные топлива
ДВС на перспективных НЭ + ЭХГ <*>
видах топлива
ДВС на газовом топливе НЭ + механический
накопитель (маховик)
Новые конструкции ДВС НЭ + перспективные Перспективные виды топлива
и новые виды топлива источники энергии
┌───────────────┐ ┌────────────────────────┐ <*> КЭУ - комбинированные энергоустановки
│КЭУ на базе ТИТ│ │Электропривод для ЭМ <*>│ <*> ДВС - двигатели внутреннего сгорания
└───────┬───────┘ └───────────┬────────────┘ <*> НЭ - накопители энергии
│ │ <*> ТИТ - тяговые источники тока
\/ \/ <*> ЭХГ - электрохимические генераторы
ТИТ и ДВС + ТИТ <*> ЭМ - электромобили
генератор
Рисунок 25 - Перспективы развития АТС нового поколения
Сфера применения подобных АТС с КЭУ - это в первую очередь городской транспорт для коммунальных служб мегаполисов, коммерческий транспорт для грузовых и пассажирских перевозок в крупных городах, характеризующихся движением с образованием дорожных заторов, автомобили, используемые в курортных зонах, а также маршрутный транспорт с фиксированным средним пробегом.
На данный момент внедрение подобных АТС сдерживает высокая стоимость, отсутствие минимальной инфраструктуры зарядки (на конечных остановках, парковках, в транспортных парках), отсутствие стимулирующих субсидий и льгот со стороны государства (как потребителям, так и разработчикам и производителям), а также недостаточная работа, направленная на формирование бережного отношения к окружающей среде и ресурсам. При этом опыт зарубежных компаний и автопроизводителей показывает тенденцию к увеличению спроса на электроприводы на автомобильном рынке за счет:
- увеличения объемов продаж АТС с КЭУ с подзарядкой и ЭМ;
- использования электрических мостов в грузовых автомобилях и автобусах;
- повышения числа электродвигателей в системах комфорта и безопасности;
- повсеместной замены механических приводов на электрические.
Следует отметить, что основной энергетической установкой в составе АТС в среднесрочной перспективе останется ДВС (бензиновый, дизельный и на альтернативных топливах), в том числе в составе КЭУ. В приоритетной задаче развития АТС остается решение проблем экологии, безопасности, энерго- и ресурсосбережения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей