Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 ноября 2016 г. N 1158

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ

СВЕДЕНИЙ О САНИТАРНОМ И ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ

ЛЕСОВ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

АКТАМИ ЛЕСОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫМИ

УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ПЕРЕДАННЫЕ ИМ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов (далее - сведения) и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно - мероприятия, акт обследования, уполномоченные органы).

2. Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

3. Акт обследования не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

4. Контроль за достоверностью сведений, указанных в акте обследования, осуществляется путем их документарной проверки. Основаниями для признания сведений недостоверными являются:

а) несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга;

б) несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.

5. Основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий являются:

а) соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства;

б) несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.

6. Контроль за обоснованностью мероприятий осуществляется с использованием данных наземных и дистанционных наблюдений. В случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка.

7. В ходе выездной проверки проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования. По результатам выездной проверки составляется акт проверки с указанием обоснованности (необоснованности) мероприятий.

8. Основаниями для признания необоснованными мероприятий являются:

а) недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;

б) несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов;

в) запрещение или ограничение законодательством Российской Федерации мероприятий.

9. В случае наличия оснований, указанных в пунктах 4 и 8 настоящего Положения, территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения. Предписания подписываются руководителями территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства или замещающими их лицами.