Риски и угрозы жизни подростков, к сожалению, реальность сегодняшнего дня. Чтобы изменить эту реальность, от взрослых требуется повышение чувствительности к проблемам подростков, усиление внимания к их чувствам, переживаниям. В условиях цифровых технологий и гаджетов детям часто не хватает простого человеческого общения, которое можем и должны дать им мы, взрослые.
Проблема рисков и угроз жизни сложна и многоаспектна. Ее невозможно исчерпать на одноразовом мероприятии.
В целом, важен комплексный подход к решению проблем, связанных с резкими перепадами настроения, различными зависимостями (включая компьютерную), девиантным поведением (в том числе его клинических аспектов). Поэтому так важно быть чуткими к изменениям, которые происходят с ребенком.
Каждому педагогу необходимо ознакомиться с прилагаемыми дополнительными материалами по проблематике профилактики рисков и угроз жизни:
- Состояния, провоцирующие риски суицидального поведения. Типичные симптомы депрессии (Приложение 1).
- Популярные программные средства, которые помогут защитить ребенка от нежелательной информации в Интернете (Приложение 2).
- Куда надо обращаться в суицидоопасной ситуации (Приложение 3).
- Основные принципы построения беседы с ребенком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии. Структура разговора и примеры фраз для первичного прояснения намерений и оказания эмоциональной поддержки в кризисной ситуации (Приложение 4).
- Рекомендуемая литература и информационные ресурсы (Приложение 5).
Материалы представляются в открытом доступе.
После завершения обсуждения могут быть созданы рабочие группы педагогов:
- группа для подготовки и проведения родительских собраний в школе по проблеме профилактики интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков;
- группы для разработки системы дополнительных мер и рабочего плана мероприятий по профилактике интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков в школе и классах;
- группы для апробации и адаптации программ внеурочной деятельности, направленных на развитие у школьников устойчивости к трудным ситуациям и т.п.
По результатам педагогического совета принимаются решения
- о проведении родительских собраний по проблеме профилактики интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков;
- об активизации профилактической работы, о разработке и реализации системы дополнительных мер, направленных на профилактику интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей