Заключение

Риски и угрозы жизни подростков, к сожалению, реальность сегодняшнего дня. Чтобы изменить эту реальность, от взрослых требуется повышение чувствительности к проблемам подростков, усиление внимания к их чувствам, переживаниям. В условиях цифровых технологий и гаджетов детям часто не хватает простого человеческого общения, которое можем и должны дать им мы, взрослые.

Проблема рисков и угроз жизни сложна и многоаспектна. Ее невозможно исчерпать на одноразовом мероприятии.

В целом, важен комплексный подход к решению проблем, связанных с резкими перепадами настроения, различными зависимостями (включая компьютерную), девиантным поведением (в том числе его клинических аспектов). Поэтому так важно быть чуткими к изменениям, которые происходят с ребенком.

Каждому педагогу необходимо ознакомиться с прилагаемыми дополнительными материалами по проблематике профилактики рисков и угроз жизни:

- Состояния, провоцирующие риски суицидального поведения. Типичные симптомы депрессии (Приложение 1).

- Популярные программные средства, которые помогут защитить ребенка от нежелательной информации в Интернете (Приложение 2).

- Куда надо обращаться в суицидоопасной ситуации (Приложение 3).

- Основные принципы построения беседы с ребенком, находящимся в кризисном (тяжелом эмоциональном) состоянии. Структура разговора и примеры фраз для первичного прояснения намерений и оказания эмоциональной поддержки в кризисной ситуации (Приложение 4).

- Рекомендуемая литература и информационные ресурсы (Приложение 5).

Материалы представляются в открытом доступе.

После завершения обсуждения могут быть созданы рабочие группы педагогов:

- группа для подготовки и проведения родительских собраний в школе по проблеме профилактики интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков;

- группы для разработки системы дополнительных мер и рабочего плана мероприятий по профилактике интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков в школе и классах;

- группы для апробации и адаптации программ внеурочной деятельности, направленных на развитие у школьников устойчивости к трудным ситуациям и т.п.

По результатам педагогического совета принимаются решения

- о проведении родительских собраний по проблеме профилактики интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков;

- об активизации профилактической работы, о разработке и реализации системы дополнительных мер, направленных на профилактику интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков.