6.1. Примерная рабочая программа по дисциплине "Основы антидопингового обеспечения" по направлениям подготовки 49.03.01 "Физическая культура", 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)", 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" квалификация (степень) бакалавр
6.1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ АНТИДОПИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 49.03.01 "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА",
49.03.02 "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ
В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)",
49.03.03 "РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ"
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) БАКАЛАВР
1. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО).
В соответствии с действующими ФГОС ВО:
По направлению "Физическая культура"
- способность осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (общепрофессиональные компетенции - 3);
- способность формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (профессиональные компетенции - 9);
По направлению Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
- умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле (общепрофессиональные компетенции - 9);
- знанием основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способов и приемов воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (профессиональные компетенции - 5);
- умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (профессиональные компетенции - 6);
по направлению Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм способностью осуществлять деятельность, направленную на профилактику асоциального поведения, проявления экстремизма, девиантного и деликтивного поведения (общепрофессиональные компетенции - 4).
В соответствии с проектом ФГОС ВО (3++)
- общепрофессиональные компетенции - 6 "Способен проводить работу по предотвращению применения допинга".
Результаты обучения по дисциплине:
- понятие допинга, история борьбы с допингом в спорте, общие принципы борьбы с допингом, ущерб, наносимый допингом идее спорта; - спортивные ценности, спортивная этика, правильное спортивное поведение, важность антидопингового образования; - правовое регулирование борьбы с допингом: содержание и принципы антидопинговой Конвенцию Совета Европы, Международную конвенцию ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, Всемирный антидопинговый кодекс, антидопинговые международные стандарты; положения Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Общероссийских антидопинговых правил; - международные и национальные антидопинговые организации, роль WADA в борьбе с допингом, полномочия и обязанности международных и национальных антидопинговых организаций; - "Запрещенный список": его структуру и порядок создания; химическую структуру классов веществ, включенных в список; - разрешение на терапевтические использование, и порядок его получения; - эффекты производительности классов веществ, включенных в список; - последствия для здоровья при использовании запрещенных веществ или методов; - риск применения пищевых добавок: оценка риска и потребности; - права и обязанности спортсменов, принцип строгой ответственности, роль и обязанности обслуживающего персонала; - биологический паспорт спортсмена; - роль спортсменов, обслуживающего персонала, родителей, клубов, спонсоров, политики, средств массовой информации и аудитории в борьбе с допингом; - процедуру допинг-контроля для крови и мочи; - процедуры выборы спортсменов, создание зарегистрированных пулов тестирования и местонахождения; - роль и ответственность антидопинговой лаборатории от получения образца до доставки результата; - понятие и виды нарушений антидопинговых правил; - систему мер ответственности за применение допинга - принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы; - значение антидопингового образования, организацию процесса антидопингового обеспечения в конкретной организации. |
|
- ориентироваться в положениях нормативных актов, регулирующих принципы борьбы с допингом, процедуру допинг-контроля, правовые последствия применения допинга, способы защиты прав спортсмена; - ориентироваться в списке запрещенных к использованию веществ и методов, самостоятельно отслеживать изменения "запрещенного списка"; - анализировать и обобщать сведения об изменениях в антидопинговых и международных стандартах; - критически оценивать свое поведение, поведение других спортсменов, тренеров, медицинского персонала, анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействий) с правовой точки зрения; - раскрывать проблему злоупотребления наркотиков и допинга в социальном, психолого-педагогическом и медико-биологическом контексте; - воспитывать у обучающихся честность, спортивную этику, спортивные ценности и моральные принципы честной спортивной конкуренции; - разрабатывать антидопинговые и антинаркотические профилактические программы для детей, подростков и молодежи с использованием средств физической культуры и спорта, а также различных форм олимпийского образования; |
|
- опыт анализа положений нормативных актов, отражающих антидопинговую работу международных и национальных организаций; - опыт подготовки запроса на терапевтическое использование в качестве спортсмена; - опыт анализа проблем допинга применительно к отдельному виду спорта; - опыт планирования мероприятий по профилактике применения допинга со спортсменами, учениками, родителями, студентами, формированию у обучающихся мотивации к занятиям избранным видом спорта на принципах честной спортивной конкуренции. |
- 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание дисциплины
- Тематический план
- Самостоятельная работа студента
- Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Оценочные средства для промежуточной аттестации
- Перечень теоретических вопросов
- Тестовые задания
- Ситуационные задачи
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей