<Письмо> Минфина России от 20.10.2017 N 02-06-10/68702 <Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 ноября 2017 года>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2017 г. N 02-06-10/68702

В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности в части информации о результатах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сообщаем о необходимости дополнительного составления и представления в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2017:

1. Главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами, администраторами доходов бюджета (далее - администраторы средств бюджетов):

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справки (ф. 0503125), сформированные по кодам счетов 140110180 "Прочие доходы", 140120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 140110151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 140120251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

2. Финансовыми органами субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

Справки (ф. 0503125), сформированные по кодам счетов 140110151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 140120251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Показатели Справок (ф. 0503125), представляемые главными администраторами средств бюджетов, должны быть составлены на основании данных по состоянию на 1 октября 2017 года и выверены с другими участниками консолидируемых расчетов с идентичными показателями, отраженными последними в Справках (ф. 0503125).

Представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Справок (ф. 0503125), указанных в пунктах 1 и 2 настоящего письма, осуществляется посредством подсистемы учета и отчетности Государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" в срок не позднее 25.11.2017.

Главными распорядителями средств федерального бюджета осуществляется представление сводных (консолидированных) Справок (ф. 0503125). При этом представление Справок (ф. 0503125) учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета, не требуется <1>.

--------------------------------

<1> Справки (ф. 0503125), сформированные учреждениями и организациями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета, могут быть представлены в подсистему учета и отчетности Государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.

Дополнительно Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях корректного отражения получателями средств федерального бюджета - государственными заказчиками и бюджетными, автономными учреждениями - исполнителями государственных контрактов операций по казначейскому обеспечению бюджетных обязательств в форме казначейского аккредитива, при условии казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - казначейское обеспечение обязательств, целевые средства), сообщают следующее.

3. В бюджетном учете получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика отражаются следующие бухгалтерские записи:

а) принятие бюджетного обязательства при заключении государственного контракта, предусматривающего предоставление казначейского обеспечения бюджетных обязательств в форме казначейского аккредитива

дебет КРБ 1 50117 XXX <2>

кредит КРБ 1 50211 XXX;

--------------------------------

<2> Здесь и далее по тексту XXX - код классификации операций сектора государственного управления.

б) принятие денежного обязательства в сумме выданного территориальным органом Федерального казначейства казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) - в сумме авансовых платежей

дебет КРБ 1 50211 XXX

кредит КРБ 1 50212 XXX;

в) принятие к учету обязательства на основании документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, поставку продукции (товаров)

- на сумму обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции (товара)

дебет КРБ 1 100XX <3> XXX

кредит КРБ 1 302XX 730

--------------------------------

<3> Здесь и далее по тексту XX - аналитический код счета.

и/или

дебет КРБ 1 40120 XXX

кредит КРБ 1 302XX 730,

- на сумму указанного обязательства, превышающую объем выданного казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива)

дебет КРБ 1 50211 XXX

кредит КРБ 1 50212 XXX;

г) перечисление средств федерального бюджета исполнителю государственного контракта (в частности бюджетному (автономному) учреждению) при исполнении выданного казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива), подтвержденного исполнителем государственного контракта соответствующими документами по исполнению им государственного контракта по выполнению работ (оказанию услуг, поставке продукции (товаров)

дебет КРБ 1 302XX 830

кредит КРБ 1 30405 XXX;

д) перечисление средств федерального бюджета с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет исполнителя государственного контракта (в частности бюджетному (автономному) учреждению) в объеме обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции (товаров) не обеспеченных казначейским аккредитивом

дебет КРБ 1 302XX 830

кредит КРБ 1 30405 XXX.

В целях отражения информации о суммах обязательств, в отношении которых выдано казначейское обеспечение обязательств (казначейский аккредитив) (в разрезе соответствующих государственных контрактов, контрагентов), получатель бюджетных средств вправе в рамках формирования своей учетной политики предусмотреть в составе Рабочего плана счетов отдельный забалансовый счет.

4. В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения - исполнителя государственного контракта отражаются следующие бухгалтерские записи:

а) отражение на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом бюджетному (автономному) учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (далее - счет неучастника бюджетного процесса), информации о предоставленном казначейском обеспечении обязательства (казначейском аккредитиве) - в сумме предоставленного казначейского обеспечения

увеличение забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств";

б) по факту предоставления учреждением - исполнителем государственного контракта документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, поставки продукции (товаров), в сумме оплаты обязательства получателя бюджетных средств, обеспеченных казначейским аккредитивом:

- поступление средств на лицевой счет неучастника бюджетного процесса (в сумме исполнения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива)

дебет КИФ 2 20111 510

кредит КДБ 2 205XX 660

с одновременным увеличением забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" (по соответствующему коду поступления (дохода);

- перечисление средств со счета неучастника бюджетного процесса по документам, представленным учреждением

дебет КБК 2 200XX XXX

кредит КИФ 2 20111 610

и/или

дебет КБК 2 300XX XXX

кредит КИФ 2 20111 610

с одновременным отражением:

увеличения забалансового счета 18 "Выбытия денежных средств" (по соответствующему коду выплат (расходов, источников);

уменьшения забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств".

При переводе территориальным органом Федерального казначейства на основании соответствующего заявления учреждения казначейского обеспечения обязательства (казначейского аккредитива) в пользу другого юридического лица операций по уменьшению забалансового счета 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (в сумме переведенного казначейского обеспечения (казначейского аккредитива) не отражаются.

5. При формировании бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), представляемых в составе Пояснительной записки (ф. 0503760), подлежит раскрытию информация о лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых бюджетному (автономному) учреждению в территориальных органах Федерального казначейства для проведения операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении, в том числе о лицевых счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.

А.М.ЛАВРОВ