См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Преобразование социально-экономических институтов, обеспечивающих реализацию гражданских и политических прав, повышение эффективности системы государственного управления

Преобразование социально-экономических институтов,

обеспечивающих реализацию гражданских и политических прав,

повышение эффективности системы государственного управления

В рамках формирования системы государственного стратегического планирования принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который определил систему документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогнозирования, целеполагания, программирования и планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, состав, функции и полномочия участников стратегического планирования в Российской Федерации, а также принципы и механизмы общественного обсуждения документов стратегического планирования, мониторинга и контроля за их реализацией.

В целях совершенствования системы документов стратегического планирования, установления иерархических связей между документами, разработанными в рамках прогнозирования, целеполагания и программирования, установления их целевого и функционального назначения в системе стратегического планирования, а также требований к их структуре и содержанию предполагается разработать положение о нормативно-правовом обеспечении стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

Минэкономразвития России разработан стратегический прогноз Российской Федерации, в стадии подготовки находятся стратегия социально-экономического развития Российской Федерации и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

Стратегический прогноз Российской Федерации разрабатывается в целях формирования на долгосрочную перспективу внешней и внутренней государственной политики и механизмов ее реализации на основе принципов взаимосвязи и взаимозависимости социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, с учетом конкурентных преимуществ Российской Федерации в мировом сообществе, уровня реальных и потенциальных стратегических вызовов и угроз.

Стратегия социально-экономического развития наряду со стратегией национальной безопасности Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации, разрабатывается с целью:

формирования принципов взаимодействия и разграничения функций, полномочий и ответственности государства, гражданского общества и бизнес-сообщества в обеспечении устойчивого социально-экономического развития;

определения стратегических целей государственной политики в сфере социально-экономического развития в условиях действующих и потенциальных вызовов и рисков;

определения ключевых задач, приоритетов и механизмов реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития на долгосрочный период;

определения конкурентных преимуществ Российской Федерации в мировой экономике, развития механизмов реализации потенциала внешнеэкономического сотрудничества;

обоснования основных реформ и институциональных преобразований, необходимых для достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

развития механизмов взаимосвязи и взаимозависимости уровня социально-экономического развития и состояния национальной безопасности.

Стратегия социально-экономического развития разрабатывается в том числе во взаимодействии с Общероссийским объединением работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России и содержит признаки "общественного договора" государства, гражданского общества и бизнес-сообщества о принципах взаимодействия и разграничении функций, полномочий и ответственности в сфере социально-экономического развития.

В области регионального развития предполагается подготовка основ государственной политики регионального развития Российской Федерации, стратегий пространственного развития Российской Федерации и социально-экономического развития макрорегионов.

В соответствии с проектом основ государственной политики регионального развития Российской Федерации основной целью государственной политики регионального развития является создание равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории Российской Федерации на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и максимального вовлечения граждан в решение региональных и местных задач.

Стратегия пространственного развития Российской Федерации является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи комплексного регионального развития Российской Федерации, направленным на поддержание устойчивости системы расселения на территории Российской Федерации и снятие инфраструктурных ограничений в социально-экономическом развитии территорий. В ее составе должны быть разработаны предложения о совершенствовании сложившейся системы расселения на территории Российской Федерации и о приоритетных направлениях размещения производительных сил.

Положения указанной стратегии должны быть детализированы до уровня субъектов Российской Федерации и определять:

перспективные конкурентные преимущества и экономическую специализацию субъектов Российской Федерации в межрегиональном разделении труда;

состав экономических макрорегионов на территории Российской Федерации;

прогноз потребности регионов в размещении и развитии федеральной инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

прогноз потребности субъектов Российской Федерации в трудовых ресурсах;

перечень потенциальных территорий опережающего социально-экономического развития;

приоритеты развития системы расселения.

Особое внимание в будет уделено определению (обоснованию) состава макрорегионов как территории двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих тесные экономические и социальные связи, требующих выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития.

В 2016 году продолжена реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Минэкономразвития России создана информационная система "Ваш контроль", позволяющая оценивать качество предоставления государственных услуг на основании мнений граждан, которые собираются по разным каналам: опросы через СМС-сообщения и телефонные опросы, сбор мнений через электронные терминалы и иные устройства, расположенные в местах предоставления государственных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, через единый портал государственных услуг и сайт "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://vashkontrol.ru).

В 2015 году на основании информационной системы "Ваш контроль" оценивались 24 государственные услуги МВД России, ФМС России, ФНС России, Росреестра и Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые повсеместно, а также все государственные услуги указанных ведомств и государственные услуги Росимущества, Роспотребнадзора, ФССП России и Фонда социального страхования Российской Федерации, оказание которых осуществляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по принципу "одного окна", и включенные в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.

В планах развития информационной системы "Ваш контроль" на 2016 - 2019 годы следует выделить несколько основных направлений:

расширение перечня государственных услуг и мест проведения оценки гражданами качества их предоставления;

совершенствование механизма применения результатов оценки;

поэтапное повышение качества предоставления государственных услуг, основанное на результатах оценки.