Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1.5. Концепция моделей-копий

5.1.5.1. Все копии должны подниматься в воздух аналогично своим прототипам.

5.1.5.2. В случае отсутствия подходящей водной поверхности на копиях гидросамолетов всех классов разрешается использовать колеса или тележки с колесами для взлета. Поэтому отделение или сбрасывание тележки сразу после взлета не штрафуется. Отклонение от масштабного воспроизведения из-за включения в конструкцию копии постоянно закрепленных колес, лыж и других аналогичных устройств, отсутствующих на прототипе, в этом случае не принимается во внимание при оценке достоверности и мастерства изготовления.

5.1.5.3. Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полетом. Бомбы, сбрасываемые баки и тому подобное должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полетом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведет к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съемными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полетом или в полете по радиокоманде. При необходимости разрешен ремонт для устранения повреждений, полученных в полете, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полете не должен быть при этом сильно искажен.

5.1.5.4. Масштабный воздушный винт может быть заменен на полетный винт любой формы и диаметра. Размер, форма и окраска обтекателя втулки воздушного винта не должны меняться.

Примечание: Положение о замене масштабного воздушного винта имеет отношение только к нагруженным воздушным винтам, которые предназначены для движения модели. Если на модели многомоторного самолета используются не нагруженные - авторотирующие винты, они не могут быть заменены между стендовой оценкой и полетом. Особые устройства, такие как, например, маленький пропеллер генератора в носовой части самолета, такого как "Me-163", также не могут быть заменены, на полетные воздушные винты.

5.1.5.5. Запрещается использовать:

металлические лопасти полетных винтов,

сброс взрывчатых веществ.

5.1.5.6. Если пилот прототипа виден спереди или сбоку во время полета, то манекен пилота, выполненный в соответствующем масштабе, также должен быть виден во время полета копии. Если манекен пилота отсутствует, то суммарная оценка полета должна быть уменьшена на 10%. Манекен пилота должен быть представлен во время стендовой оценки, хотя он и не оценивается.

5.1.5.7. Взвешивание производится сразу после первого полета каждой копии. Не допускаются никакие изменения копии за исключением слива топлива и очистки (мойки) копии. При обнаружении превышения веса, за данный полет присуждается ноль очков, а копия должна повторно взвешиваться после каждого последующего полета. Судьи, отвечающие за взвешивание копий, и используемые для этого устройства, должны быть предоставлены каждому участнику для взвешивания копии перед первым полетом в соревнованиях. Допустимое отклонение, точность, оборудования для взвешивания должно быть прибавлено к максимальному допустимому весу, то есть при максимальном допустимом весе кордовой копии 6 кг, допустимой погрешности весов 15 г, разрешается максимальный вес не более 6,015 кг.

5.1.5.8. Любая копия, которая, по мнению главного судьи, или начальника старта, сильно шумит в полете, должна быть подвергнута контролю уровня шума после полета. Копии с газотурбинными двигателями не подвергаются такой проверке. Организаторы должны обеспечить участникам возможность замера уровня шума до начала соревнований по их просьбе.