Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
"Правила вида спорта "авиамодельный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 01.02.2018 N 74)
приказом Минспорта России
от 1 февраля 2018 г. N 74
- 1. Общие положения
- 1.1 Введение
- 1.2. Общее определение авиамоделей
- 1.3. Возрастные группы и пол участников соревнований
- Таблица N 2. Возрастные группы и пол спортсменов, выступающих в спортивных дисциплинах (за исключением спортивных дисциплин "класс F-1C" и "класс F-1P")
- Таблица N 3. Возрастные группы и пол спортсменов, выступающих в спортивных дисциплинах "класс F-1C" и "класс F-1P"
- 1.4. Идентификация моделей
- 1.5. Обязанности и права спортсменов - участников соревнований
- 1.6. Представители команд, тренеры
- 1.7. Протесты
- 1.8. Классификация авиамоделей и определения
- 2. Класс F-1 - свободнолетающие
- 2.1. Класс F-1A - планеры
- 2.1.1. Определение
- 2.1.2. Технические требования планеров F-1A
- 2.1.3. Количество полетов
- 2.1.4. Определение зачетного полета
- 2.1.5. Определение неудачной попытки
- 2.1.6. Попытка может быть повторена (перелет)
- 2.1.7. Продолжительность полетов
- 2.1.8. Распределение занятых мест
- 2.1.9. Хронометраж полетов
- 2.1.10. Количество помощников
- 2.1.11. Устройства для запуска
- 2.1.12. Организация запуска
- 2.2. Класс F-1B - резиномоторные модели
- 2.2.1. Определение
- 2.2.2. Технические требования резиномоторных моделей F-1B
- 2.2.3. Количество полетов
- 2.2.4. Определение зачетного полета
- 2.2.5. Определение неудачной попытки
- 2.2.6. Повторение попытки (перелет)
- 2.2.7. Продолжительность полета
- 2.2.8. Распределение занятых мест
- 2.2.9. Хронометраж полетов
- 2.2.10. Количество помощников
- 2.2.11. Организация запуска
- 2.3. Класс F-1C - таймерные модели
- 2.3.1. Определение
- 2.3.2. Технические требования таймерных моделей F-1C
- 2.3.3. Количество полетов
- 2.3.4. Определение зачетного полета
- 2.3.5. Определение неудачной попытки
- 2.3.6. Повторение попытки (перелет)
- 2.3.7. Продолжительность полета
- 2.3.8. Распределение занятых мест
- 2.3.9. Хронометраж полетов
- 2.3.10. Количество помощников
- 2.3.11. Организация запуска
- 2.3.12. Уровень шума
- 2.4. Класс F-1D - резиномоторная модель для закрытых помещений
- 2.4.1. Определение
- 2.4.2. Технические характеристики комнатных моделей F-1D
- 2.4.3. Количество полетов
- 2.4.4. Определение зачетного полета
- 2.4.5. Количество моделей
- 2.4.6. Правило столкновений
- 2.4.7. Управление (моделью)
- 2.4.8. Распределение занятых мест
- 2.4.9. Хронометраж полетов
- 2.4.10. Количество помощников
- 2.4.11. Организация запуска
- 2.5. Класс F-1E - планеры для закрытых помещений ручного запуска
- 2.5.1. Определение
- 2.5.2. Характеристики моделей
- 2.5.3. Количество полетов
- 2.5.4. Технические требования к моделям
- 2.5.5. Определение официального полета
- 2.5.6. Определение неудачной попытки
- 2.5.7. Хронометрирование полетов
- 2.5.8. Итоговый результат
- 2.6. Класс F-1G - резиномоторные модели
- 2.6.1. Определение
- 2.6.2. Технические характеристики резиномоторных моделей F-1G
- 2.6.3. Количество полетов
- 2.6.4. Определение зачетного полета
- 2.6.5. Определение неудачной попытки
- 2.6.6. Повторение попытки (перелет)
- 2.6.7. Продолжительность полета
- 2.6.8. Распределение занятых мест
- 2.6.9. Хронометраж полетов
- 2.6.10. Количество помощников
- 2.6.11. Организация запуска
- 2.7. Класс F-1H - планер
- 2.7.1. Определение
- 2.7.2. Характеристики планеров F-1H
- 2.7.3. Количество полетов
- 2.7.4. Определение зачетного полета
- 2.7.5. Определение неудачной попытки
- 2.7.6. Попытка может быть повторена (участник получает право на перелет)
- 2.7.7. Продолжительность полетов
- 2.7.8. Распределение по занятым местам
- 2.7.9. Хронометраж полетов
- 2.7.10. Количество помощников
- 2.7.11. Устройства для запуска
- 2.7.12. Организация запуска
- 2.8. Класс F-1P - таймерные модели
- 2.8.1. Определение
- 2.8.2 Технические характеристики таймерных моделей - F-1P
- 2.8.3. Количество полетов
- 2.8.4. Определение зачетного полета
- 2.8.5. Определение неудачной попытки
- 2.8.6. Повторение попытки (перелет)
- 2.8.7. Продолжительность полета
- 2.8.8. Распределение занятых мест
- 2.8.9. Хронометраж полетов
- 2.8.10. Количество помощников
- 2.8.11. Запуск
- 2.9. Распределение обязанностей судей в классах F-1
- 3. Класс F-2 - кордовые
- 3.1. Класс F-2A - скоростные модели
- 3.1.1. Определение скоростной модели
- 3.1.2. Характеристики скоростных моделей
- 3.1.3. Топливо
- 3.1.4. Кордовые нити управления
- 3.1.5. Длина дистанции и полетный круг
- 3.1.6. Испытание кордовых нитей (проводится перед каждой попытки зачетного полета)
- 3.1.7. Ручка управления и вилка пилона
- 3.1.8. Определение попытки
- 3.1.9. Число попыток
- 3.1.10. Определение зачетного полета
- 3.1.11. Число полетов и число моделей
- 3.1.12. Количество помощников
- 3.1.13. Начало отсчета времени
- 3.1.14. Высота полета
- 3.1.15. Аннулирование полета
- 3.1.16. Количество хронометристов и судей
- 3.1.17. Хронометраж
- 3.1.18 Индивидуальная классификация
- 3.1.19. Командная классификация
- 3.2. Класс F-2B - пилотажные модели
- 3.2.1 Определение пилотажной модели
- 3.2.2. Характеристики кордовых пилотажных моделей
- 3.2.3. Длина кордовых нитей
- 3.2.4. Испытание кордовых нитей (проводится перед каждой попыткой зачетного полета)
- 3.2.5. Отмена полетов по условиям погоды
- 3.2.6. Проверка уровня шума модели
- 3.2.7. Официальные полеты
- 3.2.8. Проведение соревнований
- 3.2.9. Количество помощников
- 3.2.10. Оценки за полет
- 3.2.11. Судейство соревнований
- 3.2.12. Определение занятых мест
- 3.2.13. Регламент полетов
- 3.2.14. Фигуры комплекса пилотажа и последовательность их исполнения
- 3.2.15. Описание фигур пилотажного комплекс
- 3.2.15.1. Терминология при описании фигур
- 3.2.15.2. Старт
- 3.2.15.3. Взлет
- 3.2.15.4. Обратный переворот (обязательно выполнение одной фигуры)
- 3.2.15.5. Последовательные прямые петли (обязательно выполнение трех фигур)
- 3.2.15.6. Полет на спине (два круга)
- 3.2.15.7. Последовательные обратные петли (обязательно выполнение трех фигур)
- 3.2.15.8. Последовательные прямые квадратные петли (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.9. Последовательные обратные квадратные петли (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.10. Последовательные прямые треугольные петли (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.11. Горизонтальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.12. Квадратные горизонтальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.13. Вертикальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.14. Песочные часы (обязательно выполнение одной фигуры)
- 3.2.15.15. Восьмерки над головой (обязательно выполнение двух фигур)
- 3.2.15.16. Две перекрещивающиеся восьмерки (четырехлистный клевер), (обязательно выполнение одной фигуры)
- 3.2.15.17. Посадка
- 3.3. Класс F-2C - гоночные модели
- 3.3.1. Определение командных гонок
- 3.3.2. Место проведения командных гонок
- 3.3.3. Определение гоночной модели
- 3.3.4. Характеристики гоночных моделей
- 3.3.5. Технический контроль
- 3.3.6. Организация гонок
- 3.3.7. Гонки от старта до финиша
- 3.3.8. Определение зачетного полета
- 3.3.9. Предупреждение - дисквалификация
- 3.3.10. Квалификация экипажей и определение занятых мест
- 3.3.11. Определение мест, занятых командами
- 3.3.12. Жюри и хронометристы
- 3.3.13. Обязанности жюри
- 3.4. Класс - F-2D - модели воздушного боя
- 3.4.1. Определение воздушного боя
- 3.4.2. Определение модели воздушного боя
- 3.4.3. Площадка боя
- 3.4.4. Участники соревнований
- 3.4.5. Технические характеристики
- 3.4.6. Техническая проверка
- 3.4.7. Количество моделей
- 3.4.8. Лента
- 3.4.9. Бой от начала до конца
- 3.4.10. Подсчет очков
- 3.4.11. Перелеты
- 3.4.12. Штрафы и дисквалификации
- 3.4.13. Использование видеооборудования
- 3.4.14. Личная и командная классификация
- 3.4.15. Судьи и хронометристы
- 3.4.16. Распределение обязанностей судей в классах F-2
- 4. Класс F-3 - радиоуправляемые модели
- 4.1. Класс F-3A - пилотажные модели
- 4.1.1 Определение
- 4.1.2 Характеристики радиоуправляемых пилотажных моделей F-3A
- 4.1.3. Помощники и их количество
- 4.1.4. Количество официальных полетов
- 4.1.5. Определение попытки выполнить официальный полет
- 4.1.6. Количество попыток выполнить официальный полет
- 4.1.7. Определение официального полета
- 4.1.8. Оценки
- 4.1.9. Определение мест участников
- 4.1.10. Судейство
- 4.1.11. Организация соревнований
- 4.1.12. Выполнение полета
- 4.1.13. Описание комплексов фигур F-3A
- 4.1.14. Руководство по выполнению и оценке фигур
- 4.1.14.1. Назначение
- 4.1.14.2. Общие положения
- 4.1.14.3. Последовательность и содержание судейства
- 4.1.14.4. Принципы
- 4.1.14.5. Система выставления оценок
- 4.1.14.6. Направление полета и траектория полета
- 4.1.14.7. Коррекция ветрового сноса
- 4.1.14.8.1. Геометрические компоненты фигуры
- 4.1.14.8.2. Правило 1 балл/15 градусов
- 4.1.14.8.3. Линии
- 4.1.14.8.4. Петли
- 4.1.14.8.5. Вращения
- 4.1.14.8.6. Штопорные бочки
- 4.1.14.8.7. Вписанные (интегрированные) круговые фигуры
- 4.1.14.8.8. Комбинации линий/петель/бочек/круговых фигур
- 4.1.14.8.9. Срывной поворот
- 4.1.14.8.10. Штопоры
- 4.1.14.9. Гармоничность и эстетика фигур
- 4.1.14.10. Расположение фигур в полетной зоне
- 4.1.14.11. Размер фигур
- 4.1.14.12. Соблюдение границ полетной зоны
- 4.1.14.13. Примеры оценки фигур
- 4.2. Класс F-3B - планер для многоборья
- 4.2.1. Определение радиоуправляемой модели планера
- 4.2.2. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F-3B
- 4.2.3. Пилот и его помощники
- 4.2.4. Определение попытки и зачетного полета
- 4.2.5. Аннулирование полета и дисквалификация
- 4.2.6. Организация стартов
- 4.2.7. Организация соревнований
- 4.2.8. Правила безопасности
- 4.2.9. Проведение соревнований в классе моделей планеров для многоборья
- 4.2.10. Запуск модели
- 4.2.11. Упражнение "A" - полет на продолжительность
- 4.2.12. Упражнение "B" - полет на дальность
- 4.2.13. Упражнение "C" - полет на скорость
- 4.2.14. Начисление очков
- 4.2.15. Подсчет очков за тур
- 4.2.16. Определение результатов соревнований
- 4.2.17. Место проведения соревнований
- 4.3. Класс F-3C - модели вертолетов
- 4.3.1. Определение радиоуправляемых вертолетов
- 4.3.2. Общие характеристики
- 4.3.3. Ограничение шума
- 4.3.4. План территории соревнований
- 4.3.5. Количество помощников
- 4.3.6. Количество моделей
- 4.3.7. Количество полетов
- 4.3.8. Определение официального полета
- 4.3.9. Начисление баллов
- 4.3.10. Подсчет очков
- 4.3.11. Судейство
- 4.3.12. Организация соревнований
- 4.3.13. Комплекс маневров
- 4.3.14. - Описание маневров и пилотажных комплексов
- 4.3.15. Предписания к судейству
- 4.3.16. Описание фигур комплекса - "П"
- 4.3.16.1. Треугольник (против ветра/против ветра)
- 4.3.16.2. "Цветок" (против ветра/против ветра)
- 4.3.16.3. "Свеча" со спускающимся сальто (по ветру/по ветру)
- 4.3.16.4. Отстрел с тремя полу-петлями (против ветра/против ветра)
- 4.3.16.5. фигура "U" (по ветру/по ветру)
- 4.3.16.6. Овал с кувырком вперед (против ветра/против ветра)
- 4.3.16.7. Бочки разнонаправленные (по ветру/по ветру)
- 4.3.16.8. Двойные повороты на горке (против ветра/против ветра)
- 4.3.16.9. Авторотация с двумя поворотами на 90° (по ветру/против ветра)
- 4.4. Класс F-3D - гоночные модели самолетов
- 4.4.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели самолета для соревнований на площадке с пилонами
- 4.4.2. Технические характеристики модели гоночного самолета
- 4.4.3. Звукопоглотитель (глушитель)
- 4.4.4. Масса
- 4.4.5. Фюзеляж
- 4.4.6. Несущие поверхности
- 4.4.7. Двигатель
- 4.4.8. Воздушные винты и обтекатель
- 4.4.9. Выключатель
- 4.4.10. Шасси
- 4.4.11. Технический контроль и требования безопасности
- 4.4.12. Соревнования
- 4.4.13. Шлемы
- 4.4.14. Радиопередатчик и проверка частоты
- 4.4.15. Топливо
- 4.4.16. Гоночный трек, расстояние и число раундов
- 4.4.17. Проведение гонки
- 4.4.18. Замеры времени полета и судейство
- 4.4.19. Расчет результатов гонок и распределение занятых мест
- 4.5. Класс F-3U - гоночная мультироторная модель
- 4.5.1. Определение
- 4.5.2. Масса и размер модели
- 4.5.3. Моторы
- 4.5.4. Пропеллеры
- 4.5.5. Прочее оборудование
- 4.5.6. Идентификационные метки
- 4.5.7. Частоты
- 4.5.8. Гоночная трасса
- 4.5.8.1. Размер гоночной трассы
- 4.5.8.2. Безопасность
- 4.5.8.3. Дизайн гоночной трассы
- 4.5.8.4. Воздушные ворота
- 4.5.8.5. Препятствия
- 4.5.8.6. Линия старта
- 4.5.8.7. Другие элементы
- 4.5.9. Число моделей
- 4.5.10. Регистрация моделей
- 4.5.11. Организация соревнований
- 4.5.12. Пробные полеты (практика)
- 4.5.13. Порядок начала гонки
- 4.5.14. Хронометраж, засечка времени
- 4.5.15. Квалификационный этап
- 4.5.16. Отборочный этап
- 4.5.17. Финальный этап
- 4.5.18. Нарушения и штрафы
- 4.5.19. Дисквалификация с гонки
- 4.5.20. Падение
- 4.5.20. Видеопроблемы
- 4.5.21. Перелет
- 4.5.22. Помощник
- 4.5.23. Действия судьи
- 4.5.24. Прерывание соревнований
- 4.5.25. Информирование участников
- 4.6. Класс F-3D 1/2 - гоночные модели самолетов
- 4.6.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели
- 4.6.2. Описание гоночной дистанции и процедуры проведения соревнований
- 4.6.3. Проведение соревнований
- 4.6.4. Начисление очков
- 4.7. Класс F-3J - радиоуправляемые модели планеров для полетов на продолжительность
- 4.7.1. Цель соревнований
- 4.7.2. Общие положения
- 4.7.2.1. Определение радиоуправляемой модели планера
- 4.7.2.2. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F-3J
- 4.7.3. Пилот и его помощники
- 4.7.4. Площадка для соревнований
- 4.7.5. Обеспечение безопасности
- 4.7.6. Полеты на соревнованиях
- 4.7.7. Перелеты
- 4.7.8. Аннулирование полета и дисквалификация
- 4.7.9. Организация полетов
- 4.7.10. Леер
- 4.7.11. Посадка
- 4.7.12. Подсчет очков
- 4.7.13. Окончательная классификация
- 4.7.14. Рекомендации
- 4.8. Класс F-3K - радиоуправляемые модели метательных планеров
- 4.8.1. Общие правила
- 4.8.2. Определение радиоуправляемой метательной модели планера
- 4.8.2.1. Общие требования
- 4.8.2.2. Отделение частей модели
- 4.8.2.3. Замена модели
- 4.8.2.4. Доставка модели во взлетно-посадочную зону
- 4.8.2.5. Радиочастоты
- 4.8.2.6. Балласт
- 4.8.3. Определение места полетов
- 4.8.4. Безопасность
- 4.8.4.1. Столкновения с людьми
- 4.8.4.2. Столкновения в воздухе
- 4.8.4.3. Зоны безопасности
- 4.8.4.4. Запрещенные для полетов зоны
- 4.8.5. Погодные условия
- 4.8.6. Определение посадки
- 4.8.7. Полетное время
- 4.8.8. Местные правила
- 4.8.9. Определение тура
- 4.8.9.1. Полетные группы
- 4.8.9.2. Рабочее время
- 4.8.9.3. Время на посадку
- 4.8.9.4. Подготовительное время
- 4.8.9.5. Время для тестовых полетов
- 4.8.9.6. Перелеты
- 4.8.10. Подсчет очков
- 4.8.11. Определение упражнений
- 4.8.11.1. Упражнение "А" (крайний полет)
- 4.8.11.2. Упражнение "Б" (два крайних полета)
- 4.8.11.3. Упражнение "В" (одновременный старт)
- 4.8.11.4. Упражнение "Г" (увеличение времени на 15 секунд)
- 4.8.11.5. Упражнение "Д" ("покер" - достичь пять заявленных целевых времен)
- 4.8.11.6. Упражнение "Е" (3 из 6)
- 4.8.11.7. Упражнение "Ж" (пять лучших полетов)
- 4.8.11.8. Упражнение "З" (одна, две, три и четыре минуты целевого полетного времени, в любом порядке)
- 4.8.11.9. Упражнение "И" (три лучших полета)
- 4.8.11.10. Упражнение "К" (три крайних полета)
- 4.9. Распределение обязанностей судей в классах F-3
- 5. Класс F-4 - модели-копии
- 5.1. Общие правила и стандарты судейства для стендовой оценки моделей-копий
- 5.1.1. Определение моделей-копий
- 5.1.2. Программа соревнований
- 5.1.3. Судьи
- 5.1.4. Коэффициент
- 5.1.5. Концепция моделей-копий
- 5.1.6. Количество моделей
- 5.1.7. Помощники
- 5.1.8. Документация (доказательство подобия)
- 5.1.9. Судейство достоверности масштабного воспроизведения и мастерства изготовления
- 5.1.10. Очки за стендовую оценку
- 5.1.11. Организация соревнований по моделям-копиям
- 5.2. Статическая оценка
- 5.2.1. Общие положения
- 5.2.2. Документация, подтверждающая достоверность масштабного копирования
- 5.3.3. Стендовая оценка
- 5.3.4. Точность соблюдения масштаба
- 5.3.5. Соблюдение цветов окраски
- 5.3.5.1. Точность окраски
- 5.3.5.2. Сложность окраски
- 5.3.5.3. Соблюдение опознавательных знаков
- 5.3.5.4. Точность нанесения опознавательных знаков
- 5.3.5.5. Сложность опознавательных знаков
- 5.3.5.6. Масштабность текстуры поверхности и ее реализм
- 5.3.6. Мастерство изготовления
- 5.3.7. Качество
- 5.3.8. Сложность
- 5.3.9. Масштабные детали
- 5.4. Класс F-4B - кордовые летающие копии
- 5.4.1. Основные характеристики
- 5.4.2. Механизм управления
- 5.4.3. Зачетные полеты
- 5.4.4. Организация полетов
- 5.4.5. Стартовое время
- 5.4.6. Полет
- 5.4.7. Произвольные демонстрации
- 5.4.8. Присуждение очков за полет
- 5.4.9. Оценка за полет
- 5.4.10. Подсчет окончательных результатов
- 5.4.11. Площадка для полетов
- 5.4.12. Руководство для судей по стендовой оценке
- 5.4.12.1. Общие положения
- 5.4.12.2. Документация, подтверждающая достоверность масштабного копирования
- 5.4.12.3. Стендовая оценка
- 5.4.12.4. Точность соблюдения масштаба
- 5.4.12.5. Соблюдение цветов окраски
- 5.4.12.5.1. Точность окраски
- 5.4.12.5.2. Сложность окраски
- 5.4.12.5.3. Соблюдение опознавательных знаков
- 5.4.12.5.4. Точность нанесения опознавательных знаков
- 5.4.12.5.5. Сложность опознавательных знаков
- 5.4.12.5.6. Масштабность текстуры поверхности и ее реализм
- 4.5.12.6. Мастерство изготовления
- 5.4.13. Руководство для судей - полетная программа
- 5.4.13.1. Общие положения
- 5.4.13.2. Эшелоны полета
- 5.4.13.3. Полетная программа
- 5.4.13.3.1. Рулежка и взлет
- 5.4.13.3.2. Пять кругов нормального горизонтального полета
- 5.4.13.3.3. Произвольные демонстрации - общие положения
- 5.4.13.3.3.1. Многомоторность
- 5.4.13.3.3.2. Уборка и выпуск шасси
- 5.4.13.3.3.3. Выпуск и уборка закрылков
- 5.4.13.3.3.4. Сбрасывание бомб или топливных баков
- 5.4.13.3.3.5. Полет на высоте, под углом наклона кордовых нитей более 30° (Крен)
- 5.4.13.3.3.6. Одна прямая петля
- 5.4.13.3.3.7. Три круга в перевернутом полете
- 5.4.13.3.3.8. Поворот на горке
- 5.4.13.3.3.9. Восьмерка
- 5.4.13.3.3.10. Приземление и сразу взлет (конвейер)
- 5.4.13.3.3.11. "Ленивая" восьмерка
- 5.4.13.3.3.12. Сбрасывание парашюта
- 5.4.13.3.3.13. Полетная функция самолета-прототипа
- 5.4.13.3.3.14. Перелет при посадке
- 5.4.13.3.3.14. Посадка и рулежка
- 5.4.13.4. Реализм полета
- 5.5. Класс F-4C - радиоуправляемые модели-копии
- 5.5.1. Основные характеристики
- 5.5.2. Шум
- 5.5.3. Зачетные полеты
- 5.5.4. Полетное время:
- 5.5.5. Стартовое время
- 5.5.6. Полет
- 5.5.7. Произвольные демонстрации
- 5.5.8. Оценка демонстраций
- 5.5.9. Оценка полета
- 5.5.10. Подсчет окончательных результатов
- 5.5.11. Безопасность
- 5.5.12. Полетная программа
- 5.5.12.1. Общие положения
- 5.5.12.2. Взлет
- 5.5.12.3. Восьмерка
- 5.5.12.4. Снижение по кругу 360° при постоянных малых оборотах двигателя
- 5.5.12.5. Реализм полета
- 5.5.12.6. Произвольные демонстрации
- 5.5.12.6.1. Боевой разворот
- 5.5.12.6.2. Выпуск и уборка шасси
- 5.5.12.6.3. Выпуск и уборка закрылков
- 5.5.12.6.4. Сбрасывание бомб или топливных баков
- 5.5.12.6.5. Срывной поворот
- 5.5.12.6.6. Иммельман
- 5.5.12.6.7. Петля
- 5.5.12.6.7. Кубинская восьмерка
- 5.5.12.6.8. Половина "S" (обратная)
- 5.5.12.6.9. Три витка штопора
- 5.5.12.6.10. Бочка
- 5.5.12.6.11. Сбрасывание парашюта
- 5.5.12.6.12. Конвейер
- 5.5.12.6.13. Перелет при посадке
- 5.5.12.6.14. Скольжение влево или вправо
- 5.5.12.6.15. Полетные демонстрации самолета-прототипа
- 5.5.12.6.16. Полет по треугольному маршруту
- 5.5.12.6.17. Полет по четырехугольному маршруту
- 5.5.12.6.18. Полет по прямой на постоянной высоте
- 5.5.12.6.19. Полет по прямой, на одном двигателе
- 5.5.12.6.20. "Ленивая" восьмерка
- 5.5.12.6.21. Поворот на горке
- 5.5.12.6.22. Перевернутый полет
- 5.5.12.6.23. "Дерри Тюрн"
- 5.5.12.6.24. Полный разворот
- 5.6. Распределение обязанностей судей в классах F-4
- 6 Класс F5 - радиоуправляемые модели электролетов
- 6.1. Класс F-5A - Радиоуправляемая пилотажная модель с электродвигателем для закрытых помещений
- 6.1.1. Определение радиоуправляемой пилотажной модели с электродвигателем для закрытых помещений
- 6.1.2. Общие характеристики
- 6.1.3. Организация соревнований F-5A
- 6.1.3.1. Определения и количество помощников
- 6.1.3.2. Количество полетов (попыток)
- 6.1.3.3. Определение попытки
- 6.1.3.4. Количество попыток
- 6.1.3.5. Определение официального тура
- 6.1.3.5. Маркировка (полетная зона)
- 6.1.3.6. Классификация
- 6.1.3.7. Судейство
- 6.1.3.8. Организация процесса соревнований
- 6.1.3.9. Комплексы фигур пилотажа
- 6.1.3.10. Выполнение фигур
- 6.1.4. Оценка полетов
- 6.2. Класс F-5B - Радиоуправляемая модель планера для многоборья с электродвигателем
- 6.2.1. Общие положения
- 6.2.2. Расположение поля для соревнований моделей класса F-5B
- 6.2.3. Разметка поля для соревнований
- 6.2.4. Определение победителя
- 6.2.5. Запуск модели
- 6.2.6. Упражнение на дальность полета
- 6.2.7. Продолжительность полета и точность приземления
- 6.3. Класс F-5C - Радиоуправляемая модель вертолета с электродвигателем
- 6.3.1. Определение
- 6.3.2. Общие характеристики
- 6.3.3. План территории соревнований
- 6.3.4. Количество помощников
- 6.3.5. Количество моделей
- 6.3.6. Официальный полет
- 6.3.8. Выставление баллов
- 6.3.9. Классификация
- 6.3.10. Организация
- 6.3.11. Программа полета
- 6.3.12. Описание маневров
- 6.3.13. Руководство для судей
- 6.3.14. Критерии оценки маневров
- 6.3.15. Описание фигур
- 6.3.15.1. Петля
- 6.3.15.2. Бочка
- 6.3.15.3. Горизонтальный круг
- 6.3.15.4. Поворот
- 6.3.15.5. Пируэт
- 6.3.15.6. Авторотация
- 6.3.15.7. Сальто
- 6.3.15.8. Тик-так
- 6.3.15.9. Радуга
- 6.3.15.10. Змейка
- 6.3.15.11. Воронка
- 6.3.15.12. Реверс
- 6.3.16. Коррекция ветра
- 6.3.17. Критерии судейства полетов в вольном стиле
- 6.4. Класс F-5D - Радиоуправляемая гоночная модель с электродвигателем
- 6.4.1. Технические требования
- 6.4.2. Правила безопасности
- 6.4.3. Соревнования
- 6.4.4. Шлемы
- 6.4.5. Радиопередатчик и проверка частоты
- 6.4.6. Гоночный трек, расстояние и число раундов
- 6.4.7. Проведение гонки
- 6.4.8. Замеры времени полета и судейство
- 6.4.9. Расчет результатов гонок и распределение занятых мест
- 6.4.10. Распределение командных мест
- 6.5. Класс F-5J Радиоуправляемая модель планера с электродвигателем
- 6.5.1. Общие правила
- 6.5.1.1. Определение модели планера с электрическим двигателем
- 6.5.1.2. Характеристики р/у модели планера с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя
- 6.5.2. Участники и помощники
- 6.5.3. Место для полетов
- 6.5.4. Правила безопасности
- 6.5.5. Полеты
- 6.5.6. Аннулирование полета и/или дисквалификация
- 6.5.7. Организация полетов
- 6.5.8. Запуск
- 6.5.9. Посадка
- 6.5.10. Подсчет очков
- 6.5.11. Заключительная классификация
- 6.5.12. Организационные требования
- 6.5.13. Обязанности хронометриста
- 6.5.14. Требования к высотомеру-таймеру работы двигателя
- 6.5.15. Требования к установке высотомера-таймера
- 6.6. Распределение обязанностей судей в классах F-5
- 7. Класс S - модели ракет
- 7.1. Определение
- 7.2. Двигатель модели ракеты
- 7.3. Классификация моделей ракет
- 7.4. Общие характеристики моделей ракет
- 7.5. Требования к конструкции
- 7.6. Стандарты двигателей моделей ракет
- Таблица N 16. Подкатегории в соответствии с суммарным импульсом
- Таблица N 17. Зависимость класса двигателя от суммарного импульса
- 7.7. Количество моделей
- 7.8. Запуск
- 7.8.1. Организация
- 7.8.2. Разрешение на полет
- 7.8.3. Стартовое устройство
- 7.8.4. Помощь запуску
- 7.8.4. Процедура запуска
- 7.8.5. Погодные условия
- 7.8.6. Безопасность при запусках
- 7.8.7. Создание и обнаружение термических потоков
- 7.9. Зачетные полеты
- 7.9.1. Определение зачетного полета
- 7.9.2. Число полетов
- 7.9.3. Определение неудачной попытки
- 7.9.4. Дисквалификация
- 7.10. Радиоуправляемые модели
- 7.11. Отсчет времени и определение мест
- 7.12. Данные высоты. Электронное и радарное слежение
- 7.13. Электронные высотные измерения
- 7.14. Радарные высотные измерения
- 7.15. Класс S-1 - модели ракет на высоту полета
- 7.16. Класс S-3 - модели ракет на продолжительность полета с парашютом
- 7.17. Класс S-4 - модель ракетоплана на продолжительность полета
- 7.18. Класс S-5 - модели-копии на высоту полета
- 7.19. Класс S-6 - модели ракет на продолжительность полета с лентой
- 7.20. Класс S-7 - модели копии на реализм полета
- 7.20.1. Определение
- 7.20.2. Многоступенчатые прототипы
- 7.20.3. Выбор прототипа
- 7.20.4. Подтверждение масштаба
- 7.20.5. Наборы
- 7.20.7. Стабилизаторы
- 7.20.8. Детали из пластмассовых наборов
- 7.20.9. Состояние модели для стендовой оценки
- 7.20.10. Максимальная масса и импульс
- 7.20.11. Число полетов
- 7.20.12. Стендовая оценка
- 7.20.13. Отклонения от масштаба
- 7.20.14. Мастерство
- 7.20.15. Степень трудности
- 7.20.16. Полетные характеристики
- 7.21. Класс S-8 - Модели радиоуправляемых ракетных планеров на продолжительность полета
- 7.21.1. Определение
- 7.21.2. Цель соревнований
- 7.21.3. Дисквалификация
- 7.21.4. Радиоуправляемый полет
- 7.21.5. Подкатегории
- 7.21.6. Подкатегория S-8D/P и S-8E/P
- 7.22. Класс S-9 - модели ракет на продолжительность полета с ротором
- 7.23. Распределение обязанностей судей в классах S
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей