Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.4.7. Проведение гонки

6.4.7.1. Обязанности главного судьи, начальника старта, судей и их помощников указаны в пункте "Распределение обязанностей судей в классах F-5".

6.4.7.2. В одной гонке участвует максимум 3 модели.

6.4.7.3. Все пилоты, механики и начальник старта во время гонки должны находиться в круге диаметром 20 метров, так как стартовая линия находится за пределами круга, то механик после выпуска модели должен немедленно зайти в круг. Если пилот, или механик намеренно выходят из круга обеими ногами (за этим следит начальник старта), за это нарушение налагается штраф. В функции начальника старта входит разводка пилотов, если они, увлекшись управлением сталкиваются между собой или цепляются антеннами передатчиков.

6.4.7.4. Стартовые позиции во всех гонках определяются жеребьевкой. Позиция N 1 находится ближе всего к пилону N 2.

6.4.7.5. За проведение каждой из гонок отвечает начальник старта. Он должен убедиться, что судьи-хронометристы и судьи пилонов готовы к началу гонки, снабжены сигнальными приспособлениями трех, разных цветов и надежно распознают все модели. От судей-хронометристов и судей пилонов перед подачей стартового сигнала, начальнику старта должны поступить радио-доклады о готовности.

6.4.7.6. Для запуска и подготовки моделей самолетов, участникам представляется 1 минута. После того, как первая из моделей пересечет черту старт/финиш при пролете от пилона N 1 к пилону N 2 на первом круге полета, старт считается закрытым и взлет после этого момента запрещен.

6.4.7.7. Взлет модели должен быть с рук. Модель может быть выпущена до стартовой линии и от стартовой линии, при подаче стартового сигнала (взмах флага или другой видимый сигнал) до момента закрытия старта для моделей. Никакие механические устройства для ускорения модели на старте не разрешены.

6.4.7.8. За выпуск модели до стартового сигнала налагается штраф.

6.4.7.9. Если по какой-либо причине путь для взлета модели не свободен, то начальник старта не будет подавать отмашку для данного участника, а главный судья должен предоставить ему повторную возможность полета в данном туре.

6.4.7.10. После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением. Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.

6.4.7.11. Если произошло столкновение, но главный судья считает, что модель после столкновения пригодна к полету, или у участника есть запасная модель, то ему должна быть предоставлена повторная возможность полета в данном туре.

6.4.7.12. Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево.

6.4.7.13. Если в течение гонки Руководитель соревнования сочтет, что какая-либо модель воздушного судна летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полета и потребовать немедленной посадки воздушного судна. Постоянный не управляемый (нестабильно, плохо управляемая летящая модель) полет ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полет ниже уровня вершины пилона будет сочтен за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полета снимают участника соревнований с текущего тура.

6.4.7.14. Пересечение моделью боковой линии безопасности считается опасным.

6.4.7.15. Если модель облетает пилон не с внешней его стороны, а с внутренней и при этом модель не пересекла плоскость измерения судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется.

6.4.7.16. В случае сбоя при подсчете кругов, замере времени или несвоевременной подачи необходимых сигналов, по вине судей, или из-за общей организации соревнований, участнику на полете которого это отразилось дается возможность повторного полета в этом туре.

6.4.7.17. Если во время гонки, начальник старта, или другой судья решит, что модель летит беспорядочно, опасно или модель не управляется, подвергая опасности, участников, механиков, судей или зрителей, то начальник старта должен дать указание о немедленном приземлении. Пилот должен быть дисквалифицирован на данную гонку, или главный судья может дисквалифицировать его на все, данные соревнования.

6.4.7.18. При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о немедленном выводе модели с дистанции гонки, и выключении двигателя. Если в течение 10 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку (по указанию начальника старта). При определенных обстоятельствах начальник старта может разрешить полет модели в течение некоторого, короткого времени.

6.4.7.19. После завершения гонки все модели должны приземлиться в зоне, определенной главным судьей. Пилоты и механики не имею права входить в эту зону, до полной остановки последней, приземлившейся модели. Нарушение этого правила определяется начальником старта и влечет за собой дисквалификацию на данную гонку.

6.4.7.20. После выключения двигателей всех моделей, пилоты и механики могут выйти из 20-ти метрового круга и по указанию, данному начальником старта до начала гонки, прийти ближе к месту посадки не входя при этом, в саму зону, где им разрешено посадить модели.

6.4.7.21. Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, от модели отделяется какая-либо деталь, то ведет к дисквалификации участника на данную гонку.

6.4.7.22. Гонка считается законченной, когда все модели приземлились и остановились.