Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.6.3. Проведение соревнований

4.6.3.1. К каждому участнику должен быть приставлен один судья во время каждого выступления, данный судья отметит, за какое время модель участника преодолела эти 10 кругов. Таким образом, он будет отсчитывать отлетанные круги и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он будет вести запись на своем секундомере до тех пор, пока не отметит время на учетном листе. На линии старта-финиша электронный сигнал будет подан каждому участнику. Эти сигналы будут отдавать судьи у опоры N 1. Эти судьи подадут сигнал участнику, когда его воздушное судно пройдет опору N 1. Каждому судье, сигнализирующему будет назначен свой отличительный цвет и начальник старта распорядится, чтобы каждая модель отслеживалась одним сигналящим в начале каждого запуска.

4.6.3.2. Судьи не будут подавать сигналы, когда модель достигнет середины маршрута между опорами N 1 и N 3, или ранее. В момент, когда модель поравняется с опорой N 1, сигнализирующий включит сигнал. Помощников пилота у опор не будет.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6.3.4. Судьи находятся опор N 2 и N 3.

4.6.3.5. Судья у боковой линии должен быть помещен лицом к маршруту. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелеты маршрута или площадки для зрителей.

4.6.3.6. Два судьи у боковых линий разместятся около судей у опоры N 1 со зрительской стороны маршрута соревнования. Судья у боковой линии будет записывать в качестве нарушений любые перелеты боковой линии и пролет ниже уровня опор.

4.6.3.7. Судьи у опор N 2 и N 3 будут отмечать недолет до высоты опор. В конце каждого соревнования судьи у боковых линий и у опор сообщат начальнику старта о любых нарушениях, допущенных участниками.

4.6.3.8. Разрешено не более трех моделей от одного участника.

4.6.3.9. Начальник старта отвечает за каждый запуск, диспетчер должен убедиться, что все участники и судьи соревнования готовы приступить к запуску. У каждого судьи, сигналящего будет сигнал отличительного цвета, диспетчер распределит сигнализирующего для всех моделей воздушных судов перед началом любого запуска. Проверка работы радио должна проводиться каждым участником до включения двигателя(лей).

4.6.3.10. На запуск и настройку двигателя(лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведется по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель прошла линию старта-финиша по направлению от опоры N 1 к опоре N 2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено.

4.6.3.11. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.

4.6.3.12. По завершении 10 кругов начальник старта должен немедленно распорядиться, чтобы участник убрал свою модель с маршрута.

4.6.3.13. В случае, если участник соревнования запускает свою модель до отмашки флажка начальника старта или до стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначен штраф. Два нарушения ведут к дисквалификации с указанного полета.

4.6.3.14. Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьевкой, с учетом, что позиция N 1 оказывается ближе всего к опоре N 2. Модели будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал) с секундными интервалами, отсчет времени начинается со стартового сигнала, данного конкретной модели. Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.

4.6.3.15. Главный судья соревнований имеет право попросить любого участника соревнований совершить полет, демонстрирующий пригодность модели к полету и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки главный судья соревнований соревнования сочтет, что какая-либо модель летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу судей маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полета или со всех полетов и потребовать немедленной посадки модели. Неуправляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полет ниже вершин пилонов будет считаться опасным. По прохождении первого круга гонки, неуправляемый полет ниже уровня вершины пилона будет сочтен за одно нарушение. Два и более нарушений в течение этого же полета снимают участника соревнований с текущего тура.

4.6.3.16. В каждой гонке механик должен запустить модель на старте и передать пилоту словесную информацию относительно курса полета его модели и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено.

4.6.3.17. Пилот и механик одной команды могут выступать в качестве механика/помощника в одной или нескольких других командах. Однако никакая модель не может быт использована более, чем одной командой, так же как не могут быть перераспределены роли в команде.

4.6.3.18. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал), любой контакт с моделью будет считаться столкновением, и причастная к нему модель должна быть немедленно посажена. Начальник старта должен дать таким участникам еще одну возможность заработать очки в этом полете, в случае, если модель пригодна для полета или если у участника соревнований есть в резерве пригодная для полета модель.

4.6.3.19. В случае неисправности секундомеров, подсчета кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник(и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получат возможность набрать очки за тот раунд.

4.6.3.20. Потеря любой части модели после стартового сигнала (отмашка флажком или световой сигнал) и до остановки двигателя дисквалифицирует модель, только если это не стало результатом столкновения.

4.6.3.21. По завершении полета все модели должны быть посажены на площадку, указанную начальником старта. Все пилоты не должны заходить на определенную посадочную площадку до полной остановки всех моделей.